Цели.
1. Изучить среду обитания человека.
2. Рассмотреть связь человека и природы, взаимодействие человеческого общества и природы.
3. Развитие у детей логики, мышления.
Оборудование: мультимедиа.
Цели урока: Сформировать у учащихся представление о нравственных категориях и добродетелях в жизни человека и общества.
Задачи урока:
Предметная: Познакомиться с основными нравственными категориями и добродетелями, их понятиями, сущностью, структурой и содержанием, обосновать их значение в обществе.
Тип урока: закрепление материала
Цель урока: развитие критического мышления и формирование активной гражданской позиции личности.
Ожидаемые результаты: учащиеся смогут:
давать определения понятиям СМИ, сознание, массовая культура, цензура, свобода слова;
изучив различные точки зрения на современные СМИ, анализировать различные позиции, осознать роль массовой культуры и средств массовой информации в формировании личности;
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов.
Практическая направленность получаемых знаний обусловила и выбор формы урока : интегрированный урок-лабораторная работа с элементами дискуссии.
Цели урока:
Образовательная – подготовка к социализации, основанной на знании своего Я и умении применять свое знание в процессе адаптации.
Цель:
Создание условий для формирования гражданственности, способствующей становлению ценностей, направленных на развитие цивилизованного общества, справедливости, демократии, уважения закона, успешной социализации интеграции в социум.
Вспомнить с участниками основные права человека.
Привести примеры о нарушениях прав человека, определить какого типа права чаще всего нарушаются.
Сформировать понимание о единстве права и ответственности.
Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми.
Задачи урока.
Объяснить отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений.
Подвести к пониманию из чего складываются симпатия и антипатия.
Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, с иллюстрациями, дополнительным материалом.
Цель: развивать умение толерантно относиться к людям другой национальности, ценить вклад, который внесла каждая нация в общемировую культуру.
Ожидаемые учебные результаты:
сформировать представление о природе межнационального конфликта, о возможных способах ведения национальной политики, об основных принципах национальной политики РФ;
Цель: определить роль патриотизма в жизни современного общества.
Задачи:
сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом в жизни современного общества;
познакомить с понятиями "патриотизм", "патриот", "Отчизна" на примере произведений искусства и литературы, биографии конкретных людей;
Тип урока: комбинированный урок с использованием мультимедийной презентации.
Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый (эвристический), наглядный.
Организационные формы занятия: фронтальная, индивидуальная, парная.
Образовательные технологии: сотрудничество, интерактивное обучение, тьюторство.
Цели урока:
воспитательная – формирование развитой, социально активной личности, приобщившейся к общечеловеческим ценностям; и достижениям культуры, личности творческой и самостоятельной, с чувством глубокой ответственности за судьбу своей страны; воспитание на примере гражданской позиции декабристов и современников любви к Отечеству и понимания того, что все зависит от активности и нравственной позиции каждого из граждан нашей страны;
Тип: формирование умений и навыков
Вид: интегрированный (история, обществознания, литература)
Цель: создать условия для изучения творчества А.А. Ахматовой, опираясь на исторический материал.
Задачи:
1.Формирование умения определять цель деятельности, планировать её, оценивать (самооценка и взаимооценка); умения находить и обрабатывать информацию из разных источников, сравнивать, анализировать.
Цели урока:
Познакомить учащихся с творчеством Е.А. Потехиной.
Расширить представления учащихся о нравственных понятиях: Добра, Зла.
Развивать умение интерпретировать литературное произведение.
Воспитывать чувство любви, нравственного выбора, доброты.
Тип урока: формирование нового проблемного видения.
Под диалогом понимается созданная на уроке определенная коммуникативная среда, заключающая в себе механизм становления личности. Диалог – это момент самоактуализации, «прорыва личности».
Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление кадет. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит кадет к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.
Цель: сформировать у учащихся представление об обществе массового потребления; способствовать развитию умения учащихся получать информацию из различных источников, анализировать ее, структурировать и переводить в другие виды представления информации.
Задачи:
Дать знания о причинах возникновения «государства благоденствия», его основных чертах.
Развитие умения работать с различными видами информации.
Развитие навыка коллективной деятельности.
Цели урока:
Дать учащимся представление о характере, особенностях и тенденциях развития социальных отношений в современном мире и в первую очередь – в нашем обществе.
Продолжить формировать умения: сравнительный анализ явлений и процессов, различия фактов и оценок, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель урока: создать условия для формирования экономических представлений о правилах ведения современного домашнего хозяйства, с опорой на знания истории казачества.
Формы и методы обучения:
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроль;
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Цели урока:
учебная – определить значение права на жизнь в истории и в современности;
воспитательная – осознать ценность человеческой жизни, воспитать чувство терпимости и толерантности;
развивающая – развить умение работать с разными видами исторических источников и нормативно-правовыми актами; формировать и развивать навык ведения дискуссии.
Тип урока: бинарный, проблемно-развивающий.
Цель урока: изучение темы «Социальный конфликт» на материале повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось».
Задачи:
сформировать понятия «конфликт», «компромисс», «арбитраж»;
проанализировать межличностный конфликт с позиций литературоведения и обществознания;
развивать умение анализировать информацию, создавать собственное высказывание по социальной проблеме;
Опасность и безопасное поведение» – один из уроков в разделе «Человек и общество» (5 класс), который, наряду с уроками «Здоровый образ жизни» и «Привычки: полезные и вредные», направлен на формирование здоровьесберегающей компетентности учащихся. Тема актуальна и во многом знакома учащимся: предмет ОБЖ, реальные жизненные ситуации, беседы на классных часах, беседы с родителями. Поэтому и выбран данный тип урока. На уроке используются приёмы и элементы метода проектов и технологии критического мышления. Итог работы: групповые мини-проекты (компьютерные инфогазеты).
Цель: развитие представлений учащихся о местном самоуправлении как наиболее близком к гражданам институте власти.
Задачи:
Познакомить учащихся с полномочиями органов местного самоуправления
Развивать навыки работы с правовыми нормами
Научить выявлять и формулировать проблемы местного сообщества.
Цель: формирование у учащихся представления о предвыборной агитации.
Задачи:
дать учащимся представление о выборах как важнейшем демократическом способе формирования органов власти;
сформировать представление о предвыборной агитации;
развитие творческого самостоятельного мышления.
Цель: создать условия для практического изучения избирательного процесса (на примере выборов в органы местного самоуправления).
Воспитывать у учащихся моральную и правовую ответственность за свою позицию по вопросам общественной жизни.
Способствовать приобретению опыта участия в избирательном процессе.
Цель: проанализировать, в чем состоит бездуховность существования героев рассказа И.А.Бунина “Господин из Сан-Франциско”.
Задачи:
Сформулировать понятия “бездуховность”, “духовность”.
Раскрыть проявление данных понятий на примере рассказа И.А.Бунина “Господин из Сан-Франциско”.
Вопросы становления демократии волновали человечество с древних времен. Слово «демократия» произносится достаточно часто и кажется, нам очень знакомым и, по сути, приобрело статус символа. Можно ли дать единое, универсальное определение понятию «демократия»? Известно, что слово «демократия» пришло из греческого языка (demos – народ, kratos – власть, kratein – властвовать) и в буквальном переводе означает «власть народа», «народовластие».
Цели: В процессе работы с ресурсами Интернет учащиеся должны овладеть следующими знаниями:
поднять старшеклассников на новый уровень осмысления глобальных проблем; максимально актуализировать их знания по другим предметам;
продолжить работу над развитием умений и навыков:
самостоятельной работы с ресурсами Интернет;
систематизации и анализа полученной информации;
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: интеграция дисциплин “Право”, “Психология” (педагогическая мастерская).
Форма организации учебной деятельности: работа в группах, индивидуальная, рефлексия.
Цели урока.
Цели урока:
Ввести понятие предпринимательской деятельности;
выработать у школьников навыки экономически обоснованной деятельности в процессе выполнения практической работы;
Использовать ранее полученный материал для решения познавательных задач;
Синтезировать знания, полученные на уроках географии и обществознания;
Цель: развивать готовность и потребность учащихся к самопознанию и самореализации своей личности.
Задачи:
Познакомить с процессом социализации (сущность, этапы, проблемы, значение).
Формировать умение применять знания из разных учебных курсов, из личного жизненного опыта для решения учебных практических заданий.
Цель урока:
обобщить знания учащихся о выборах и их принципах;
обобщить знания учащихся о понятии “имидж”, его видах и значении в жизненном самоопределении;
изучить типы имиджа в соответствии со стилем одежды и психологическими особенностями;
Труд - основная потребность человека. Вопрос не в том, следует или не следует работать, а в том, какая работа больше всего вам подходит. Работа нужна человеку для нормальной жизнедеятельности, как нужны воздух, пища, сон, общение.
Форма: практическое занятие.
Методы и приемы:
Беседа;
Диспут;
Социологический опрос;
Ранжирование.
Цели урока:
Объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения, описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия;
развивать у обучающихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, развивать коммуникативные навыки;
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: интегрированный (обществознание и психология).
Цели и задачи:
выяснить, кто такой лидер, какими качествами он должен обладать, какие функции он выполняет;
Цель: повторить и закрепить изученный материал по темам: Права человека и гражданина. Палитра ваших способностей.
Задачи:
Формировать целостное представление о важности соблюдения прав и обязанностей гражданина.
Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание-литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8 классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания. В качестве художественного материала к уроку учащимся предлагается повесть Г. Щербаковой «Вам и не снилось», а также фильм И. Фреза, снятый по повести. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель урока: создать условия для формирования экономических представлений о правилах ведения современного домашнего хозяйства, с опорой на знания истории казачества.
Цели урока:
Дать учащимся представление о характере, особенностях и тенденциях развития социальных отношений в современном мире и в первую очередь – в нашем обществе.
Продолжить формировать умения: сравнительный анализ явлений и процессов, различия фактов и оценок, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих действие кадет.
Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, карточки для индивидуальной работы.