Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

ОГЭ по русскому языку

 

Итоговая аттестация - серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат.

Задания, предлагаемые учащимся на итоговой аттестации, проверяют все виды компетенций:

лингвистическую;

языковую;

коммуникативную.

У  каждого  учителя  постепенно  формируется  свой  стиль  подготовки к экзамену. 

Из своего опыта я могу выделить  следующие  направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ:

развитие мотивации;

формирование умения решать задания разного уровня;

развитие самоконтроля;

формирование уверенности и положительной самооценки.

Задачи педагога:

правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

организовать системную продуманную работу в 8 и 9 классе в основной школе обучения предмету.

В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:

1.Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ.

 Информационная работа - важное условие формирования психологической устойчивости обучающихся.   Необходимо информировать  обучающихся о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, об изменениях в структуре КИМов,  о процедуре проведения экзамена,  критериях оценивания,  ходе подготовки к ОГЭ.

В рамках информационной работы  в кабинете   оформлен стенд, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ по русскому языку, также на стенде представлены демонстрационные варианты КИМов прошлых лет, инструкции по выполнению работы,  рекомендации для выпускников, список литературы и адреса сайтов.

2. Создание методической базы.

Приобретаем учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов.

3. ИКТ  в системе подготовки к ОГЭ.

Использую ИКТ (цифровые  образовательные  ресурсы,  а  также  Интернет - ресурсы.

4. Работа   с   текстом  

Первым заданием  ОГЭ по русскому языку является написание сжатого изложения. Работа по формированию навыка сжатия текста начинается уже в 5 классе,   программой  предусмотрено написание подробного и сжатого изложения. Очень важно обращать внимание на определение микротем текста (абзацное членение).

Подготовка к сдаче ОГЭ должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки.

При разработке системы подготовки к ОГЭ по русскому языку необходимо охватить все разделы языкознания: "Фонетику", "Орфоэпию", "Лексику", "Фразеологию", "Морфемику", "Морфологию", "Пунктуацию", "Орфографию", "Культуру речи", "Развитие речи" (подготовка к сочинению).

Кроме этого нужно ежегодно анализировать результаты тестирования прошлогоднего экзамена. Это помогает выявить трудности и проблемы выпускников по конкретным темам и заданиям и целенаправленно отработать эти недостатки в работающем классе.

Вопросы тестов  всегда используется при контроле знаний учащихся практически на каждом уроке, при тематическом контроле и итоговом контроле.

Повторение осуществляется в 9  классе  в течение всего учебного года и поэтапно, после изучения отдельных тем.  На уроках  контроль повторения и подготовки к экзаменам  проводится в форме тестирования,  фронтального опроса, индивидуальной работы с учащимися. При проведении дополнительных занятий  формы работы, в основном, индивидуализированы.

Подготовка ориентирована не просто на экзамен, а именно на сдачу ОГЭ.

Подготовка начинается в 8 классе при изучении тем, которые входят в структуру заданий ОГЭ: виды подчинительной связи в словосочетаниях, обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.


В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете интересные и полезные материалы по теме.




 

Поиск

Математика

Информатика

Физика

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru