Итоговая аттестация - серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат.
Задания, предлагаемые учащимся на итоговой аттестации, проверяют все виды компетенций:
лингвистическую;
языковую;
коммуникативную.
У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.
Из своего опыта я могу выделить следующие направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ:
развитие мотивации;
формирование умения решать задания разного уровня;
развитие самоконтроля;
формирование уверенности и положительной самооценки.
Задачи педагога:
правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
организовать системную продуманную работу в 8 и 9 классе в основной школе обучения предмету.
В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:
1.Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ.
Информационная работа - важное условие формирования психологической устойчивости обучающихся. Необходимо информировать обучающихся о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, об изменениях в структуре КИМов, о процедуре проведения экзамена, критериях оценивания, ходе подготовки к ОГЭ.
В рамках информационной работы в кабинете оформлен стенд, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ по русскому языку, также на стенде представлены демонстрационные варианты КИМов прошлых лет, инструкции по выполнению работы, рекомендации для выпускников, список литературы и адреса сайтов.
2. Создание методической базы.
Приобретаем учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов.
3. ИКТ в системе подготовки к ОГЭ.
Использую ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет - ресурсы.
4. Работа с текстом
Первым заданием ОГЭ по русскому языку является написание сжатого изложения. Работа по формированию навыка сжатия текста начинается уже в 5 классе, программой предусмотрено написание подробного и сжатого изложения. Очень важно обращать внимание на определение микротем текста (абзацное членение).
Подготовка к сдаче ОГЭ должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки.
При разработке системы подготовки к ОГЭ по русскому языку необходимо охватить все разделы языкознания: "Фонетику", "Орфоэпию", "Лексику", "Фразеологию", "Морфемику", "Морфологию", "Пунктуацию", "Орфографию", "Культуру речи", "Развитие речи" (подготовка к сочинению).
Кроме этого нужно ежегодно анализировать результаты тестирования прошлогоднего экзамена. Это помогает выявить трудности и проблемы выпускников по конкретным темам и заданиям и целенаправленно отработать эти недостатки в работающем классе.
Вопросы тестов всегда используется при контроле знаний учащихся практически на каждом уроке, при тематическом контроле и итоговом контроле.
Повторение осуществляется в 9 классе в течение всего учебного года и поэтапно, после изучения отдельных тем. На уроках контроль повторения и подготовки к экзаменам проводится в форме тестирования, фронтального опроса, индивидуальной работы с учащимися. При проведении дополнительных занятий формы работы, в основном, индивидуализированы.
Подготовка ориентирована не просто на экзамен, а именно на сдачу ОГЭ.
Подготовка начинается в 8 классе при изучении тем, которые входят в структуру заданий ОГЭ: виды подчинительной связи в словосочетаниях, обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.
В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете интересные и полезные материалы по теме.