Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

Памятки для школьников "Написание письменных работ"

 

Алгоритм написания статьи, доклада

прочтите тему;

определите проблему;

определите объём статьи, выступления;

установите основные понятия темы;

изучите проблему по литературным источникам, средствам массовой информации, Интернету и т. д.;

проанализируйте статистические данные и фактический материал по теме;

систематизируйте отобранный материал;

составьте черновик текста;

откорректируйте текст;

приготовьте материалы для демонстрации, выступления, представления учителю или публикации.

       

Алгоритм работы по составлению рекламного письма «Direct Mail»

определите наиболее интересную для потребителей сторону рекламируемого объекта;

подберите необходимую информацию;

составьте текст, слоган, раскрывающий суть вопроса;

придумайте сопроводительный, уточняющий текст;

подберите иллюстративный материал, обдумайте размер и тип шрифта;

скомпонуйте текст и иллюстрации с учётом сообразности их размещения и удобочитаемости;

подготовьтесь к публичной защите.

 

Критерии оценки

«5» – содержание соответствует рекламируемому объекту; рекламное письмо не перегружено информацией; визуализация материала использована в полной мере; речь грамотна, доказательна, эмоциональна, соответствует языковым нормам.

«4» – допущены, неточности, не искажающие основную идею рекламного письма; речь грамотна, но недостаточно доказательна и эмоциональна.

«3» – отсутствует логическая последовательность в компоновке текста и иллюстраций; рекламное письмо перегружено ненужной информацией; допущены нарушения алгоритма и речевые ошибки.

«2» – не соответствует алгоритму.

 

Алгоритм написания рецензии на ответ товарища

выслушайте ответ товарища;

по ходу сообщения сделайте некоторые заметки для себя. отметьте с помощью знаков «+» или «-» одобрение или несогласие с утверждением выступающего товарища;

определите собственное отношение по параметрам:

владение содержанием: глубина, кратность;

логичность и последовательность;

доступность;

выделение ключевых понятий;

использование дополнительной литературы;

опора на собственный жизненный опыт;

наличие собственного мнения;

использование аргументов и фактов при выводах;

стиль изложения.

 

Критерии оценки

«5» – рецензия составлена на заданную тему; тема раскрыта полностью; составлена в соответствии с алгоритмом; речь доказательна, эмоциональна, грамотна; приведены примеры; сделан вывод.

«4» – рецензия составлена на заданную тему; тема раскрыта полностью; допущены незначительные нарушения алгоритма; речь грамотна, но недостаточно доказательна и эмоциональна; приведены примеры; вывод неполный.

«3» – тема раскрыта не полностью; допущены нарушения алгоритма; есть речевые ошибки; отсутствуют примеры, выводы.

«2» – не соответствует алгоритму.

 

Алгоритм публичной защиты

Подготовьтесь к публичному выступлению (имидж, репетиция перед зеркалом, проговаривание текста собеседнику).

Собственно защита-презентация:

назовите тему;

представьте план своего изложения;

определите время изложения;

выскажите основную идею темы;

обоснуйте достоинства темы;

кратко изложите содержание с включением цитат;

выскажите собственную позицию к содержанию по теме;

сделайте выводы;

ответьте на предложенный вопрос.

 

Критерии оценки

«5» – выступление соответствует теме; правильно выделены идеи, обоснованы достоинства темы; содержание раскрыто полностью, собственное мнение аргументировано, выводы доказательны; речь соответствует современным языковым нормам.

«4» – недостатки в речи; не искажающие основные идеи выступления.

«3» – изложение с нарушением последовательности. Основные идеи недостаточно аргументированы.

«2» – основные идеи не ясны. Речь сбивчивая, причинно-следственные связи нарушены.

Рекомендации для публичного выступления

Для хорошего выступления самое главное - ощущение контакта с аудиторией.

Чтобы казаться естественным. Оратор должен. Выступая перед слушателями, затрачивать больше энергии, чем когда он говорит с одним человеком.

Акцентируйте внимание на важных словах во фразе.

Меняйте тон голоса и темп речи в зависимости от содержания выступления.

Делайте паузы до и после важных мыслей, которые вы хотите подчеркнуть.

Вкладывайте душу в свое выступление. Хорошее выступление – это. Прежде всего, разговорный тон и непосредственность.

Любой человек может произносить речь, если перед этим хорошо проработано ее содержание.

Многие факторы влияют на позитивное выступление, например – выступающий смотрит поверх голов слушателей или в пол. Такое поведение убивает доверительную беседу и в целом публичное выступление.

 

Алгоритм написания статьи, заметки в журнал, лекции, доклада

прочитайте тему;

определите проблему;

определите объем статьи, заметки, лекции, доклада;

установите основные понятия темы;

изучите проблему по литературным источникам, средствами массовой информации, Интернета и т.д.;

проанализируйте статистические данные и фактический материал по теме;

систематизируйте отобранный материал;

составьте план статьи, заметки, лекции, доклада;

запишите текст в черновом варианте;

откорректируйте текст;

приготовьте материал к демонстрации, выступлению, представлению учителю или к публикации.

Критерии оценки

«5» – тема раскрыта полностью, соответствует названию статьи; выдержан объем; не допущено орфографических и пунктуационных ошибок; написана подходящим для издания (публицистическим) стилем.

«4» – тема раскрыта полностью, соответствует названию статьи; выдержан объем; допущены 1-2 орфографические ошибки; наблюдается незначительное нарушение стиля.

«3» – тема раскрыта частично; допущены 3-4 орфографических ошибки; наблюдается отклонение от стиля.

«2» – тема не раскрыта; допущено более 5 орфографических ошибок; наблюдается нарушение стиля.

 

Алгоритм написания письма

Определите форму обращения к адресату с учетом его возраста, социального положения и личного отношения.

При написании:

определите стиль письма;

сформулируйте цель письма;

определите способ изложения содержания;

сделайте заключение;

оформите пожелания адресату;

при необходимости выделить РS (постскриптум, то есть то, о чем забыли или не успели сообщить в письме);

обратите внимание на культуру оформления письма, дата, подпись, грамотность, аккуратность).

Критерии оценки

«5» – работа выполнена в соответствии с алгоритмом; правильно выбран стиль письма, форма приветствия, содержания письма); нет ошибок в оформлении.

«4» – работа выполнена в соответствии с алгоритмом; допущены отклонения от стиля; небольшие ошибки в оформлении.

«3» – нарушен алгоритм; стиль письма не выдержан; ошибки в оформлении.

«2» – не соответствует алгоритму; неверно выбран стиль; грубые речевые ошибки в оформлении письма.

 

Алгоритм написания отзыва

Прочитайте текст.

Составьте отзыв по следующей схеме:

укажите данные об авторе и о теме прочитанного произведения;

определите главную идею произведения;

определите позицию автора;

определите теоретическую, практическую ценность произведения;

поделите текст на смысловые части;

сформулируйте выводы по смысловым частям текста с высказыванием собственного отношения;

обоснуйте достоинства и недостатки произведения.

Выскажите свое отношение к письму и аргументируйте его.

 

Примерная схема защиты проекта

Постановка проблемы, её актуальность.

Выдвинутые гипотезы, аргументация их положений.

Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.

Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.

Ответы на вопросы других групп (дискуссия).

Критерии оценивания презентации проекта

Достижение цели проекта;

полнота изложения темы;

технологичность (наличие сценария);

владение терминами при изложении темы;

владение техническими средствами;

актёрское мастерство;

использование компьютерной графики;

оригинальность и авторский стиль.


Требования к оформлению исследовательской работы

Исследовательская работа должна быть выполнена на белых стандартных листах писчей бумаги формата А4 (297 * 210мм). Текст может быть напечатан на компьютере, ярким шрифтом, с межстрочным интервалом 1,5. Текст на каждом листе пишется только с одной стороны. Заголовки располагаются в середине строки без точки в конце; печатают прописными буквами, не подчёркивают; переносы слов в заголовках не допускаются. Опечатки, описки и графические неточности исправляют нанесением на место исправленного текста. Размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм; правое – 10 мм; левое – 30 мм. Страницы нумеруют арабскими цифрами, насквозь.

Начинается работа с «Введения» - с. 3 (титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию страниц работы, но номер страниц на титульном листе и содержании не проставляется). Номера ставятся в правом верхнем углу без точки в конце.

Структура работы

Исследовательская работа обычно состоит из следующих структурных элементов, каждый из которых начинается с новой страницы:

- титульный лист

- содержание.

- введение.

- основная часть: обзор литературы; методика проведения исследования; организация исследования; результаты.

- выводы (заключение).

- приложения.

Оформление титульного листа и «Содержания»

Титульный лист любого вида работы должен содержать следующую информацию:

- название образовательного учреждения

- название (тема) работы;

- сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, класс

- сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество, учёная степень и учёное звание, должность, место работы;

- место и год написания работы. Содержание обычно оформляется на втором листе работы. Главы (разделы) нумеруются арабскими цифрами. Нумерация подразделов двойная: сначала ставится номер раздела, затем точка, после неё – номер подраздела, точка. Например: 1.1, 1.2 и т.д.

Приложения имеют свою нумерацию.

Раздел «Введение»

Введение играет огромную роль в тексте, потому что говорит читателям о содержании работы. Его задача – привлечь внимание к проблеме, теме работы. В этом разделе даётся краткая характеристика современного состояния проблемы или её история, обосновывается актуальность выбранной темы исследования, её научное и практическое значение, формулируются цели и задачи исследования. Конкретизируются объект и предмет исследования. Иллюстрации и литературный обзор во введение включать не следует. Рекомендуемый объём введения - 1 страница.


Основная часть работы

Основная часть должна развивать главную мысль, обозначенную во вступлении. В ней раскрывается тема, сообщаются основные сведения, предлагаются пути решения проблем. В этом разделе демонстрируется знание по исследуемому вопросу, а так же умение работать с литературой, подбирать необходимые источники, проводить их анализ, сопоставление, сравнение. Заглавие основной части должно отражать основное содержание работы. В тексте должны быть ссылки на используемые источники. При необходимости приводятся рисунки и таблицы, так же снабжённые ссылками на источник. Необходимо сделать краткий вывод о степени изученности проблемы и перспективах её дальнейших исследований. Возможно формирование собственной гипотезы. Определение её новизны логически следует из идеи и содержания работы. Описание организации исследования следует начать с указания места её проведения, даты и авторов исследования. Затем перечисляются объекты и методы проведения исследования. Если применяемая в работе методика ранее была описана в литературе, то даётся просто ссылка на соответствующую работу без подробного её изложения. Если в известную методику внесены изменения, то следует подробно описать и обосновать их необходимость. Если методика оригинальная, то она описывается более подробно. Следует так же перечислить применяемые приборы и инструменты и указать точность, с какой проводились измерения или иных параметров. Если проводилось анкетирование, то прилагаются ответы респондентов. Важно подробно изложить полученные результаты, при необходимости иллюстрируя их таблицами, рисунками, графиками, фотографиями и т. п. В тексте должны быть ссылки на соответствующие рисунки и таблицы. Если большого объёма, то сравнительный анализ полученных данных выносится в отдельный раздел – «Результаты…». Достоверность результатов подтверждается расчётами, макетами устройств, ссылками на литературные источники и т. п. Выводы (заключение) В заключении обычно:- подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли задачи; - формулируются выводы, суммируется сказанное; - указываются практические пути реализации полученных выводов; - намечаются новые задачи и проблемы. Содержание выводов должно чётко отражать позицию автора.


Оформление списка литературы

В этом разделе в алфавитном порядке перечисляются все использованные литературные источники. Если работы изданы за рубежом, то они пишутся так же в алфавитном порядке после работ, изданных на русском языке. Все источники нумеруются в сквозном порядке. При этом в самом тексте должны быть ссылки на них. Существуют определённые библиографические правила для описания различных источников. 1. однотомные издания №. Фамилия, инициалы (курсивом). Названия. – Место издания: Издательство, год. 2. Многотомные издания №. Фамилия, инициалы. Название: в … т. – Место издания: Издательство, год. Том. 3. Статьи из сборников №. Фамилия, инициалы. Название статьи // Название сборника. – Место издания: Издательство, год. – Страницы (от … - до …). 4. Статьи из журналов №. Фамилия, инициалы. Название статьи // Название журнала. – Год. – Том (выпуск, номер). – Страницы (от … - до …). 5. Оформление ссылок Ссылки оформляются по-разному – в зависимости от источника и условий конкурса (издательства). Допустимы несколько подходов к оформлению ссылок.


Оформление ссылок

Постраничные ссылки оформляются в нижней части страницы, их нумерация начинается с «1» на каждой странице. Концевые ссылки оформляются после каждой структурной единицы текста, например, после каждой главы или раздела (нумерация начинается с «1» после каждой новой главы); после всего текста. В тексте могут быть указаны номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор, при этом их заключают в квадратные скобки. Рядом с номером источника можно оказать номер страницы, если в тексте приводится цитата. Оформление рисунков, таблиц, формул Рисунки, графики, диаграммы, фотографии, схемы и т. п. – все обозначаются как рисунки, которые так же имеют сквозную нумерацию. Рисунки выполняются чёрной пастой или тушью, при использовании электронных носителей – на компьютере. Все обозначения, которые автору необходимо сделать на рисунке, отмечаются только цифрами или значками. Под рисунком с красной строки пишется: Рис. (номер). Название. Условные обозначения: 1 - …; 2 - … и т. д.

Поиск

Математика

Информатика

Физика

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru