Приведенный ниже текст распределяют между актерами, которых должно быть не менее 6 человек. Обязательно, чтобы хотя бы половина из них умела петь, или принимает участие вокальная группа.
На мелодию песни из репертуара группы «Наутилус Помпилиус» «Гудбай, Америка».
Первые строчки произносятся речитативом разными участниками.
– Когда начнутся уроки,
– Которых я не знаю,
– В теплом воздухе школы
– Запахнет привезенным пирожком!
Все вместе:
То в класс заходите Вы,
Такая всем родная,
И с улыбкой веселой
Нас спросите об этом и о том!
Припев (поет одна девочка):
Милый, родной!
Тетрадку открой!
Где же тетрадь?
Двойка опять!
Нас подровняете Вы
Когда мы расшалимся,
Когда толпою веселой
Помчимся за все тем же пирожком.
Для нас Вы как корабли
В бурлящем море жизни.
С нашей старою школой
Ко дну мы как «Титаники» пойдем!
Припев (как бы переговариваются между собой):
Что мы поем?
Куда поплывем?
Учителя...
Наша родня!
Продолжает звучать фонограмма.
– Да... учитель – это звучит...
– Громко!
– Не громко, а гордо!
– Судя по их виду – да!
– Судя по их заработной плате...
Все (вздыхают): Да...
– У меня мама – учитель! Она всегда мне говорит: «Лучше быть богатой духом...»
– Чем нищим в кармане!
– Это как?
– А так, что богатство духа наших учителей мы, ученики, уже оценили, ценим и будем ценить!
– Но что думает правительство об их карманах?!
– Как что?!
– Что?!
– Да ...ничего.
– Нет, ну, что-то же оно должно думать?!
– Должно. Но не всем.
– Я о Думе, а он о долгах!
– И я о Думе... думаю.
– И что же о ней думаешь?
– Ой, что я о ней думаю!
– А они?
– Они тоже, такое о всех думают!
– О чем?
– Ну... о погоде, о моде, о курсе Евро, наконец!
– А что общего между модой и курсом Евро?
– Все! Специально для курса рубля в моде – «мини»!
– А для курса этого самого, как его... Евро!!
– Ха, «макси»!
– А для семейных, особенно учительских бюджетов, рекомендуется срочная диета!
– Похоже, она превратится в бессрочную!
– Что это мы о грустном да о грустном? У учителей сегодня праздник мирового масштаба!
– День взятия Бастилии?
– Ну, если под Бастилией понимать школу, то – да!
– День тех, кто в таких бастилийских условиях сеет в наших душах доброе, разумное, светлое!
– День учителя!
– С праздником Вас, наши дорогие учителя.
Далее концертные номера. Выходят двое учеников:
– В учителе все прекрасно!
– И все, что они делают, тоже!
– Но почему все, что делаем потом мы, как-то не очень...
– А знаешь, у меня есть верная примета: если сегодня вызывали меня, то завтра почему-то будут вызывать моих родителей...
– Это потому, что ты такой необыкновенный...
– Да!
– Ты учишься... еще хуже, чем я!
– А мою маму вызывали на сокращенное родительское собрание: я, она и директор!
– Специально для нашего дорогого директора школы выступает...
Далее концертные номера. Выходят двое учеников:
– Скажи, пожалуйста, ты литературу любишь?
– Устную или письменную?
– Какую письменную?! Литература – она одна на всех!
– Но если она – одна на всех, то почему у нас такие разные оценки?
– А кто из великих писателей или поэтов тебе нравится больше? Ну, вот, например, Пушкин: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»
– Кто?
– Пушкин.
– Зачем?
– Он — поэт!
– А «Му-Му»?
– «Му-Му» – это Тургенев написал, а...
– Так все-таки написал, а ты – какой письменный, какой письменный!
– Ну, а «Му-Му»-то причем?!
– А памятник?!
– Да... Велик и могуч наш устный и письменный русский язык!
На музыку песни из репертуара группы «Маша и Медведь» «Любочка»:
Красненькие строчечки,
Приставки и тире,
Запятые, точечки
Смешались в голове.
Мило улыбаетесь,
Диктуя нам диктант.
Где же наша грамотность?
Русский, русский!
Какой же ты трудный!
Русский, русский!
Запомнить нам нужно!
«И» – «Е»!
Сочинение пишем мы
Все от фонаря.
С фонарем вы ищете
В сочинениях
Хоть частичку разума,
Текстовых цитат.
Туговато с фразами...
Русский, русский,
Какой же ты нужный!
Русский, русский,
Запомнить нам нужно!
Уходят под музыку за сцену. Выходят трое учеников.
– Да, конечно, куда мы без языка!
– Без языка – никуда!
– Но главное – куда без ног!
– А без рук?
– О! Загадка: Без рук, без ног и рожа красная?
– А разговаривать умеет?
– Нет. Раньше умел, а после – нет.
– Я знаю! Ученик после физкультуры!
– А почему вам на ней не нравится? Давайте закроем глаза и помечтаем... (Все делают вид, что плавно бегут.) Свежий воздух наполняет легкие...
– Ой, чем это воняет?
– Очистные сооружения! Не мешай мечтать!
– ...Ты легко бежишь, наступая на... (Делает вид, что наступает на «кучу».)
– Эй, бегун! Уже прибежал!
– Я бы этих Бобиков и Джеков!
Песня на музыку из репертуара А. Пугачевой «Эти летние дожди».
Этот милый стадион,
Эти листики и кучи.
Станет лучше тот и круче,
Если пробежится он.
Этот милый километр,
Это чудное метанье,
Эта тяга к отжиманию...
Ты почти уже атлет!
Нет, не буду сачковать,
Побегу скорей по кругу,
Благодарна век я буду,
Что сумела добежать
И при этом не упасть!
Эти вечные круги,
Этот нудный бег челночный...
Разорву я круг порочный,
Перейду я на шаги!
А в ответ несется мне:
«Что стоишь? Беги быстрее!»
Я ослушаться не смею:
«Не «добегнуть не моги!»
Эти вечные круги...
На сцену выходят все участники:
– А давайте пройдемся по математике!
– Я по ней уже десятый год гуляю: от пункта А до пункта Б, от пункта Б до пункта А
– Так вот на двух точках, т. е. баллах, и застрял!
– Ну, так проход закрыт!
– А если по истории...
– Ой, я вам сейчас историю расскажу. Значит так, жили-были Цезарь и Клеопатра...
– Ой, а откуда ты знаешь моих собачек?
– Остановитесь, знатоки!
– О! Нас, учеников, уже ничего не остановит!
– Ведь у нас такие динамичные...
– ...такие энергичные...
– ...такие заводные...
– «Энерджайзеры»?!
Все вместе:
Учителя!
За Ваше терпение и терпимость...
...доброту и отзывчивость...
...ум и разумность...
Мы говорим Вам огромное...
Все вместе:
Спасибо!
На музыку песни из репертуара А. Варум «Это все для тебя».
Однажды наступит такое мгновенье,
Из школы с тобой мы уйдем.
Но школьный мотив позабыть не сумеем,
В дуэте с весенним дождем.
Все будет у нас в этой жизни огромной,
И грозы прольются не раз...
Но, верим, что в эти минуты поможет
Ваш опыт, пример и наказ!
Припев: Школа – это наш дом!
Это – мир, это песня и полет,
Это – я, это – ты,
Это наши мечты,
Детства наши мечты!
Школа – это наш дом!
Пусть тебя ветер странствий унесет,
Не забудешь друзей,
Милых учителей!
Наших учителей!
Вы нас, непослушных, конечно, простите
За шалость, за то, что порой
Мы грань забывали, что взрослый учитель,
И вас доставали игрой!
Вы детские души всегда понимали,
Любили и верили в нас!
Вы в нас, непослушных, надежду вселяли
И вам благодарен наш класс!
Припев.
– Дорогие учителя! От всей души всех учеников нашей школы огромное Вам спасибо!
– И еще раз: с праздником!
– С Днем учителя!
Уходят со сцены.
Л. В. Боброва