Актовый зал оформлен в виде Школы учебной магии: плакаты с афоризмами о пользе учебы, веселые учебные праздничные «пособия», озорные, крупногабаритные шпаргалки, учительский рабочий реквизит (указки и т.п.), кленовые листья, воздушные шары.
Звучит фонограмма песен и мелодий о школе и на школьную тему.
При входе в зал каждый учитель получает «бейджик» в виде кленового листочка, с одной стороны которого душевное поздравление с Днем учителя, с другой – номерок, о назначении которого всех предупреждают, что в конце вечера состоится лотерея. Числа в «бейджиках» периодически повторяются. Все листочки с одинаковым числом – одного цвета.
Учителя занимают свои места в зале.
Звучат музыкальные позывные.
Выходят Ведущие (их количество – на усмотрение режиссера-постановщика).
Ведущие:
– Дорогие учителя! Сегодня мы приготовили для вас подарок.
– В этой красивой коробочке – сюрприз. Хотите узнать какой?
– Для этого давайте вспомним, что вы говорите своим ученикам, когда приходит пора экзаменов. Вспомнили?
(Обращаются конкретно к учителям, опрашивают их в шутливо-непринужденной форме.)
– Какая ваша любимая (ключевая) фраза, которую вы говорите ученикам перед экзаменом?
– А ваша?
– А еще что говорите? (Слушают ответы.)
После небольшой, паузы говорят очень многозначительным тоном.
– А еще вы говорите, что на экзамен нужно идти...
Все (хором):...как на праздник!
– Вот мы и решили устроить вам сегодня настоящий праздник. (Очень радостно.) Экзамен!
– А в этой коробочке, как вы уже догадались, – экзаменационные билеты.
– Кто сдаст сегодня экзамен на «отлично», завтра выйдет на работу в самую-пресамую супершколу!
– А кто экзамен не сдаст, завтра на работу допущен не будет!
– С директором согласовано!
– А сначала нам нужно сходить на экскурсию в эту самую супершколу.
– Приготовьте ваши ножки, ручки и повторяйте за нами движения!
Проводится игра «Экскурсия».
Ведущие:
– Мы приходим в супершколу! (Бьют ладонями по бедрам.)
Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!
– Поднимаемся по ступенькам!
(Движения опущенными пальцами вниз – на «каблучках».)
Цок-цок-цок-цок!
– Открываем смело двери!
Вжик- вжик- вжик- вжик!
(Движение руки вправо и влево – открываем двери.)
– Мы в фойе заходим – вау!
(Широко разведенные от изумления руки.)
– Там такие кабинеты –
Ах-ах-ах-ах!
(Берутся руками за голову и качают головой.)
– В первом все поют-танцуют!
Хач-хач-хач-хач!
(Показывают юморные движения народного танца.)
– Во втором сидят, рисуют!
Чпок-чпок-чпок-чпок!
(Изображаем нанесение мазков на холст.)
– В третьем – пишут сочинения!
Пис-пис-пис-пис!
(Изображают написание сочинения.)
– А в четвертом ставят опыт!
Бдыж-бдыж-бдыж-бдыж!
(Изображают взрывы.)
– А тут появляется директор школы и кричит громким голосом: «А вы что тут делаете?»
– И мы с перепугу удираем обратно. (Делают все движения в обратном порядке.)
– Ну, как, понравилось в супершколе? (Зрители отвечают.)
– Тогда давайте пойдем туда еще раз, только тихо-тихо, а то директор больно строгий!
(Игра повторяется шепотом.)
– И тут появляется директор школы и кричит громким голосом: «А вы что тут делаете?».
– А мы отвечаем: «Мы к вам пришли, в гости!» А он в ответ: «Добро пожаловать, только сначала экзамен сдайте!» И мы начинаем готовиться к экзамену.
– Для начала задумаемся: знаем ли мы наших детей?
– Давайте попробуем узнать их заново!
– Мы будем начинать предложения о том, чем обычно занимаются наши дети, а вы отвечайте, кто так делает: девочки или мальчики.
Проводится игра «Девочки или мальчики».
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей весь день играли...
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
При всех померяться силенкой
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки
Все как один одни...
– Прекрасно. На вопросы о детях отвечать готовы.
– А вдруг на экзамене придется петь и танцевать?
– Школа-то необычная – и на экзамене нас может ожидать все что угодно! Давайте потренируемся!
Проводится игра «Шар».
На мотив песни «В лесу родилась елочка» поется следующий текст:
Летит-летит по небу шар.
По небу шар летит.
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит.
При каждом следующем повторении песни одно слово «шар» в ней заменяется словом «вау» и изображением в воздухе огромного воздушного шара. Слово «небо» заменяется свистом и показом пальцем на небо. Слово «летит» заменяется словосочетанием «тиру-тиру!», при этом надо помахать руками, как крыльями.
– Замечательно! Вы великолепно справились и полностью готовы к сдаче экзамена в супершколу!
– И мы приглашаем на сцену счастливчика(ков), который(ые) вытянул(и) билет № 1.
– Первый экзамен – это проверка ваших профессиональных навыков.
– Что чаще всего приходится делать любому педагогу?
– Конечно, говорить. Иногда так долго и так сложно, что начинает заплетаться язык.
– Посмотрим, как наши педагоги умеют справляться со сложными текстами.
Ведущие проводят экзамен по билету.
Билет № 1. Скороговорки.
• Константин констатировал инцидент с интендантом и прецедент с претендентом.
• Интервьюер интервента интервьюировал.
• Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
• Пакет под попкорн.
– Великолепно! Первый экзамен сдан.
– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Диплом
Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично», проявив при этом недюжинные профессиональные навыки. Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.
Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.
– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 2.
– Они должны будут сдать экзамен на взаимопонимание.
Ведущие проводят экзамен по билету.
Билет № 2. Хоровой ответ.
Пара должна хором закончить слово. Например, ведущий говорит: «Само...» Если оба играющих хором говорят одно и то же окончание слова, например, «...вар», то получают балл. Если же один говорит «...вар», а другой, например, «...свал», то не получают.
Паро… (ход)
Хоро... (вод)
Водо... (пад)
Змее... (лов)
Птице... (фабрика)
Пяти... (летка)
– Фантастика! Второй экзамен сдан.
– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Диплом
Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично», проявив при этом полное взаимопонимание с коллегами. Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.
Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.
– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 3.
– В супершколе нужно не только взаимопонимание, но и взаимоподдержка.
– Сможете ли вы поддержать своих коллег в трудную минуту, подсказать, как лучше поступить, когда, кажется, все ориентиры утрачены и непонятно, куда идти?
– Сейчас мы это и проверим!
Ведущие проводят экзамен по билету.
Билет № 3. Слепой и поводырь.
В паре один – «слепой» (ему завязывают глаза), другой – « поводырь». «Слепой» должен выполнить несложное задание с помощью подсказок «поводыря». Например, полить цветы в кабинете на верхней полке или написать на доске формулу воды.
– Чудно! Третий экзамен сдан.
– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Диплом
Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично», проявив при этом умение поддержать коллегу в трудную минуту. Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.
Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.
– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 4.
– В супершколе дети и взрослые живут интересно и весело и не дают скучать друг другу.
– На разминке мы с вами очень весело пели и танцевали, так что следующий экзамен вы сдадите без особого труда.
Ведущие проводят экзамен по билету.
Билет № 4. Песенка про кузнечика.
В известной песенке про кузнечика все глаголы заменяем на «ля-ля». Поем только первый и последний куплеты. Получаем что-то вроде:
В траве ля-ля кузнечик,
В траве ля-ля кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он ля!
Представьте себе,
Представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе,
Представьте себе,
Зелененький он ля!
Но вот ля-ля лягушка... и т.д.
– Бесподобно! Четвертый экзамен сдан.
– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Диплом
Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично», проявив при этом незаурядные способности к пению и сообразительность. Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.
Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.
– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 5.
– Чтобы преподавать в супершколе, придется осваивать огромное количество нового материала, значит, вам потребуется тренированная память.
– Думаю, на плохую память в нашем коллективе никто особо не жалуется и следующий экзамен окажется еще легче, чем предыдущий.
Ведущие проводят экзамен по билету.
Билет № 5. Портрет идеального мужчины.
В супершколе, несомненно, работают не только дамы, но и мужчины. Причем все как на подбор, умные и благородные. И мы совместными усилиями создадим сейчас его портрет идеального мужчины.
1-й Игрок: Идеальный мужчина носит женщин на руках.
2-й Игрок: Идеальный мужчина носит женщин на руках и никогда не врет.
3-й Игрок: Идеальный мужчина носит женщин на руках, никогда не врет и одевается со вкусом.
И т.д.
– Прекрасно! Пятый экзамен сдан.
– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Диплом
Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно обладает великолепной памятью и поэтому сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично». Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.
Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.
– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 6.
– У педагога, работающего в супершколе, должен быть необыкновенно широкий кругозор, потому что детям в этой школе интересно абсолютно все!
– Думаю, что учителя, которые поднимаются на сцену для сдачи экзамена, именно таким кругозором и обладают.
Ведущие проводят экзамен по билету.
Билет № 6. Каверзные вопросы.
– Для начала вопросы попроще. Ответьте, верите ли вы, что...
• ...в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да.)
• ...в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет.)
• ...авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да.)
• ...шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да.)
• ...в Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да.)
• ...в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет.)
• ...дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да.)
• ...утром вы выше ростом, чем вечером? (Да.)
• ...первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на высоком каблуке? (Да, более 20 японок погибли в результате падения с высоких каблуков.)
– А теперь вопросы посложнее. На них придется давать развернутый ответ.
• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
• Что станет с желтым полотенцем, если оно упадет в Красное море? (Оно станет мокрым.)
• Что все люди на Земле делают одновременно? (Становятся старше.)
• Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)
• Какой рукой лучше размешивать чай? (Вообще-то его лучше размешивать ложечкой.)
• В каком веке древние греки ходили пятками назад? (Они и сейчас так ходят.)
– И, наконец, загадка, которая кажется простой, но требует внимания и чувства юмора:
А, И, Б построили дом себе. А уехал за границу, Б упал, И лег в больницу. Кто остался дома? (Никого.)
– Сногсшибательно! Шестой экзамен сдан.
– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Диплом
Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно обладает широчайшим кругозором, и поэтому сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично». Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.
Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.
– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 7, которые попадают прямо на занятия гимнастикой.
– Ведь педагог, работающий в супершколе, обязательно должен быть необыкновенно ловким.
– А если не получается быть ловким, то хотя бы – находчивым!
Ведущие проводят экзамен по билету.
Билет № 7. Попробуй, разъедини.
Двум участникам вручаются обручи. Ведущий предлагает первому участнику взяться левой рукой за один обруч, а правой, просунув ее сквозь первый обруч, взяться за второй. А теперь разъедините обручи, не отрывая рук. Второй участник подсказывает, что делать, а первый исполняет. Затем можно попросить обоих попрыгать через обруч или покрутить его на талии.
– Шикарно! Седьмой экзамен сдан.
– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Диплом
Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично», проявив при этом ловкость и смекалку. Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.
Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.
– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 8.
– Вы видели, сколь многими положительными качествами должен обладать учитель супершколы. Чтобы приобрести все эти качества, нужна сильнейшая воля к победе!
– Эту волю к победе и продемонстрируют нам счастливчики, вытянувшие билет № 8.
Ведущие проводят экзамен по билету.
Билет № 8. Перепевки.
Участники по очереди поют по одному куплету из разных песен о школе – кто больше вспомнит. Повторяться нельзя. Кто кого перепоет?
– Восхитительно! Восьмой экзамен сдан.
– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Диплом
Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично», проявив при этом необыкновенную волю к победе. Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.
Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.
– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 9.
– Чтобы супершкола процветала, работающие в ней педагоги должны обладать еще и экономической грамотностью...
– ...или, проще говоря, должны уметь считать деньги.
– Чем и займутся сейчас наши экзаменуемые.
Ведущие проводят экзамен по билету.
Билет № 9. Счет в банке.
Играющие получают намертво запечатанную прозрачную банку, наполненную бумажными купюрами и монетами разного достоинства. Их задача – сосчитать деньги, не открывая банки. Выигрывает тот, кто точнее назовет сумму.
– Это просто немыслимо! Последний экзамен сдан блестяще!
– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!
Диплом
Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно обладает экономической грамотностью и поэтому сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично». Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.
Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.
– Я поздравляю вас, господа! Вы с честью выдержали сложнейшие экзамены и завтра всем педагогическим составом выходите на работу в супершколу.
– Давайте проведем последнюю тренировку – подумаем вместе, как же мы завтра начнем свой урок.
– Я сейчас буду вслух фантазировать, и если все правильно делаю, вы мне хлопайте в ладоши, а если неправильно – топайте ногами.
Проводится игра «Верно-неверно».
– Итак, мы входим в класс, правильно?
– Говорим: «Здравствуйте, дети, садитесь, пожалуйста». Верно?
– Залезаем ногами на стул, да?
– На стол?
– На тумбочку?
– Вообще никуда не залезаем?
– Подходим к доске, правильно?
– Пишем: «Третье октября. Прикольная работа». Так?
– Крамольная работа?
– Подпольная работа?
– А!! Контрольная работа!
– Раздаем детям листочки с заданиями. Правильно?
– Просим их сначала подумать, верно?
– А потом покричать.
– Побегать?
– Покорчить рожицы?
– Решить задачу!
– А пока дети пишут, мы садимся под стол, да?
– На стол?
– За стол!
– И решаем кроссворд!
– Читаем детектив?
– Травим анекдоты?
– Заполняем журнал!
– А затем собираем тетради, верно?
– И говорим: «Всем спасибо. Урок окончен», так?
– И топаем ногами!
– Правильно! Именно так!!
– А можно еще раз похлопать и покричать «ура!» нашим замечательным коллегам.
– Ведь вы уже, наверное, поняли, что речь сегодня шла о нашей с вами любимой школе.
– Потому что если мы так же дружно и азартно, как делали это сегодня, будем работать весь учебный год, наша школа действительно станет самой настоящей супершколой.
– С праздником вас, дорогие педагоги. Счастья вам, здоровья и нескучной работы на весь учебный год!
Звучат мелодии песен о школе. Учителя покидают зал. На выходе кленовые «бейджики» обмениваются на открытки с поздравлениями и напутствиями.
Селиванова Л.