Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Игровая программа, посвященная Дню учителя "Суперэкзамен в супершколу"

znachhАктовый зал оформлен в виде Школы учебной магии: плакаты с афоризмами о пользе учебы, веселые учебные праздничные «пособия», озорные, крупногабаритные шпаргалки, учительский рабочий реквизит (указки и т.п.), кленовые листья, воздушные шары.

Звучит фонограмма песен и мелодий о школе и на школьную тему.

При входе в зал каждый учитель получает «бейджик» в виде кленового листочка, с одной стороны которого душевное поздравление с Днем учителя, с другой – номерок, о назначении которого всех предупреждают, что в конце вечера состоится лотерея. Числа в «бейджиках» периодически повторяются. Все листочки с одинаковым числом – одного цвета.

Учителя занимают свои места в зале.

Звучат музыкальные позывные.

Выходят Ведущие (их количество – на усмотрение режиссера-постановщика).

Ведущие:

– Дорогие учителя! Сегодня мы приготовили для вас подарок.

– В этой красивой коробочке – сюрприз. Хотите узнать какой?

– Для этого давайте вспомним, что вы говорите своим ученикам, когда приходит пора экзаменов. Вспомнили?

(Обращаются конкретно к учителям, опрашивают их в шутливо-непринужденной форме.)

– Какая ваша любимая (ключевая) фраза, которую вы говорите ученикам перед экзаменом?

– А ваша?

– А еще что говорите? (Слушают ответы.)

После небольшой, паузы говорят очень многозначительным тоном.

– А еще вы говорите, что на экзамен нужно идти...

Все (хором):...как на праздник!

– Вот мы и решили устроить вам сегодня настоящий праздник. (Очень радостно.) Экзамен!

– А в этой коробочке, как вы уже догадались, – экзаменационные билеты.

– Кто сдаст сегодня экзамен на «отлично», завтра выйдет на работу в самую-пресамую супершколу!

– А кто экзамен не сдаст, завтра на работу допущен не будет!

– С директором согласовано!

– А сначала нам нужно сходить на экскурсию в эту самую супершколу.

– Приготовьте ваши ножки, ручки и повторяйте за нами движения!

Проводится игра «Экскурсия».

Ведущие:

– Мы приходим в супершколу! (Бьют ладонями по бедрам.)

Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!

– Поднимаемся по ступенькам!

(Движения опущенными пальцами вниз – на «каблучках».)

Цок-цок-цок-цок!

– Открываем смело двери!

Вжик- вжик- вжик- вжик!

(Движение руки вправо и влево – открываем двери.)

– Мы в фойе заходим – вау!

(Широко разведенные от изумления руки.)

– Там такие кабинеты –

Ах-ах-ах-ах!

(Берутся руками за голову и качают головой.)

– В первом все поют-танцуют!

Хач-хач-хач-хач!

(Показывают юморные движения народного танца.)

– Во втором сидят, рисуют!

Чпок-чпок-чпок-чпок!

(Изображаем нанесение мазков на холст.)

– В третьем – пишут сочинения!

Пис-пис-пис-пис!

(Изображают написание сочинения.)

– А в четвертом ставят опыт!

Бдыж-бдыж-бдыж-бдыж!

(Изображают взрывы.)

– А тут появляется директор школы и кричит громким голосом: «А вы что тут делаете?»

– И мы с перепугу удираем обратно. (Делают все движения в обратном порядке.)

– Ну, как, понравилось в супершколе? (Зрители отвечают.)

– Тогда давайте пойдем туда еще раз, только тихо-тихо, а то директор больно строгий!

(Игра повторяется шепотом.)

– И тут появляется директор школы и кричит громким голосом: «А вы что тут делаете?».

– А мы отвечаем: «Мы к вам пришли, в гости!» А он в ответ: «Добро пожаловать, только сначала экзамен сдайте!» И мы начинаем готовиться к экзамену.

– Для начала задумаемся: знаем ли мы наших детей?

– Давайте попробуем узнать их заново!

– Мы будем начинать предложения о том, чем обычно занимаются наши дети, а вы отвечайте, кто так делает: девочки или мальчики.

Проводится игра «Девочки или мальчики».

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей весь день играли...

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки

Все как один одни...

– Прекрасно. На вопросы о детях отвечать готовы.

– А вдруг на экзамене придется петь и танцевать?

– Школа-то необычная – и на экзамене нас может ожидать все что угодно! Давайте потренируемся!

Проводится игра «Шар».

На мотив песни «В лесу родилась елочка» поется следующий текст:

Летит-летит по небу шар.

По небу шар летит.

И знаем мы, что этот шар

До неба долетит.

При каждом следующем повторении песни одно слово «шар» в ней заменяется словом «вау» и изображением в воздухе огромного воздушного шара. Слово «небо» заменяется свистом и показом пальцем на небо. Слово «летит» заменяется словосочетанием «тиру-тиру!», при этом надо помахать руками, как крыльями.

– Замечательно! Вы великолепно справились и полностью готовы к сдаче экзамена в супершколу!

– И мы приглашаем на сцену счастливчика(ков), который(ые) вытянул(и) билет № 1.

– Первый экзамен – это проверка ваших профессиональных навыков.

– Что чаще всего приходится делать любому педагогу?

– Конечно, говорить. Иногда так долго и так сложно, что начинает заплетаться язык.

– Посмотрим, как наши педагоги умеют справляться со сложными текстами.

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет № 1. Скороговорки.

• Константин констатировал инцидент с интендантом и прецедент с претендентом.

• Интервьюер интервента интервьюировал.

• Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.

• Пакет под попкорн.

– Великолепно! Первый экзамен сдан.

– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Диплом

Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично», проявив при этом недюжинные профессиональные навыки. Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.

Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.

– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 2.

– Они должны будут сдать экзамен на взаимопонимание.

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет № 2. Хоровой ответ.

Пара должна хором закончить слово. Например, ведущий говорит: «Само...» Если оба играющих хором говорят одно и то же окончание слова, например, «...вар», то получают балл. Если же один говорит «...вар», а другой, например, «...свал», то не получают.

Паро… (ход)

Хоро... (вод)

Водо... (пад)

Змее... (лов)

Птице... (фабрика)

Пяти... (летка)

– Фантастика! Второй экзамен сдан.

– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Диплом

Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично», проявив при этом полное взаимопонимание с коллегами. Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.

Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.

– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 3.

– В супершколе нужно не только взаимопонимание, но и взаимоподдержка.

– Сможете ли вы поддержать своих коллег в трудную минуту, подсказать, как лучше поступить, когда, кажется, все ориентиры утрачены и непонятно, куда идти?

– Сейчас мы это и проверим!

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет № 3. Слепой и поводырь.

В паре один – «слепой» (ему завязывают глаза), другой – « поводырь». «Слепой» должен выполнить несложное задание с помощью подсказок «поводыря». Например, полить цветы в кабинете на верхней полке или написать на доске формулу воды.

– Чудно! Третий экзамен сдан.

– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Диплом

Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично», проявив при этом умение поддержать коллегу в трудную мину­ту. Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.

Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.

– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 4.

– В супершколе дети и взрослые живут интересно и весело и не дают скучать друг другу.

– На разминке мы с вами очень весело пели и танцевали, так что следующий экзамен вы сдадите без особого труда.

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет № 4. Песенка про кузнечика.

В известной песенке про кузнечика все глаголы заменяем на «ля-ля». Поем только первый и последний куплеты. Получаем что-то вроде:

В траве ля-ля кузнечик,

В траве ля-ля кузнечик,

Совсем как огуречик

Зелененький он ля!

Представьте себе,

Представьте себе,

Совсем как огуречик.

Представьте себе,

Представьте себе,

Зелененький он ля!

Но вот ля-ля лягушка... и т.д.

– Бесподобно! Четвертый экзамен сдан.

– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Диплом

Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично», проявив при этом незаурядные способности к пению и сообразительность. Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.

Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.

– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 5.

– Чтобы преподавать в супершколе, придется осваивать огромное количество нового материала, значит, вам потребуется тренированная память.

– Думаю, на плохую память в нашем коллективе никто особо не жалуется и следующий экзамен окажется еще легче, чем предыдущий.

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет № 5. Портрет идеального мужчины.

В супершколе, несомненно, работают не только дамы, но и мужчины. Причем все как на подбор, умные и благородные. И мы совместными усилиями создадим сейчас его портрет идеального мужчины.

1-й Игрок: Идеальный мужчина носит женщин на руках.

2-й Игрок: Идеальный мужчина носит женщин на руках и никогда не врет.

3-й Игрок: Идеальный мужчина носит женщин на руках, никогда не врет и одевается со вкусом.

И т.д.

– Прекрасно! Пятый экзамен сдан.

– И по результатам экзамена вам присуждается но­вое ученое звание и вручается диплом!

Диплом

Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно обладает великолепной памятью и поэтому сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично». Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.

Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.

– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 6.

– У педагога, работающего в супершколе, должен быть необыкновенно широкий кругозор, потому что детям в этой школе интересно абсолютно все!

– Думаю, что учителя, которые поднимаются на сцену для сдачи экзамена, именно таким кругозором и обладают.

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет № 6. Каверзные вопросы.

– Для начала вопросы попроще. Ответьте, верите ли вы, что...

• ...в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да.)

• ...в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет.)

• ...авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да.)

• ...шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да.)

• ...в Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да.)

• ...в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет.)

• ...дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да.)

• ...утром вы выше ростом, чем вечером? (Да.)

• ...первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на высоком каблуке? (Да, более 20 японок погибли в результате падения с высоких каблуков.)

– А теперь вопросы посложнее. На них придется давать развернутый ответ.

• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

• Что станет с желтым полотенцем, если оно упадет в Красное море? (Оно станет мокрым.)

• Что все люди на Земле делают одновременно? (Становятся старше.)

• Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)

• Какой рукой лучше размешивать чай? (Вообще-то его лучше размешивать ложечкой.)

• В каком веке древние греки ходили пятками назад? (Они и сейчас так ходят.)

– И, наконец, загадка, которая кажется простой, но требует внимания и чувства юмора:

А, И, Б построили дом себе. А уехал за границу, Б упал, И лег в больницу. Кто остался дома? (Никого.)

– Сногсшибательно! Шестой экзамен сдан.

– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Диплом

Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно обладает широчайшим кругозором, и поэтому сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично». Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.

Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.

– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 7, которые попадают прямо на занятия гимнастикой.

– Ведь педагог, работающий в супершколе, обязательно должен быть необыкновенно ловким.

– А если не получается быть ловким, то хотя бы – находчивым!

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет № 7. Попробуй, разъедини.

Двум участникам вручаются обручи. Ведущий предлагает первому участнику взяться левой рукой за один обруч, а правой, просунув ее сквозь первый обруч, взяться за второй. А теперь разъедините обручи, не отрывая рук. Второй участник подсказывает, что делать, а первый исполняет. Затем можно попросить обоих попрыгать через обруч или покрутить его на талии.

– Шикарно! Седьмой экзамен сдан.

– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Диплом

Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично», проявив при этом ловкость и смекалку. Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.

Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.

– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 8.

– Вы видели, сколь многими положительными качествами должен обладать учитель супершколы. Чтобы приобрести все эти качества, нужна сильнейшая воля к победе!

– Эту волю к победе и продемонстрируют нам счастливчики, вытянувшие билет № 8.

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет № 8. Перепевки.

Участники по очереди поют по одному куплету из разных песен о школе – кто больше вспомнит. Повторяться нельзя. Кто кого перепоет?

– Восхитительно! Восьмой экзамен сдан.

– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Диплом

Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично», проявив при этом необыкновенную волю к победе. Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.

Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.

– А мы приглашаем на сцену обладателей билета № 9.

– Чтобы супершкола процветала, работающие в ней педагоги должны обладать еще и экономической грамотностью...

– ...или, проще говоря, должны уметь считать деньги.

– Чем и займутся сейчас наши экзаменуемые.

Ведущие проводят экзамен по билету.

Билет № 9. Счет в банке.

Играющие получают намертво запечатанную прозрачную банку, наполненную бумажными купюрами и монетами разного достоинства. Их задача – сосчитать деньги, не открывая банки. Выигрывает тот, кто точнее назовет сумму.

– Это просто немыслимо! Последний экзамен сдан блестяще!

– И по результатам экзамена вам присуждается новое ученое звание и вручается диплом!

Диплом

Настоящий диплом подтверждает, что предъявитель сего действительно обладает экономической грамотностью и поэтому сдал экзамен на профпригодность для работы в супершколе на «отлично». Предъявителю сего присуждается звание Суперпедагога.

Проводится церемония вручения дипломов. Звучит бравурная музыкальная отбивка.

– Я поздравляю вас, господа! Вы с честью выдержали сложнейшие экзамены и завтра всем педагогическим составом выходите на работу в супершколу.

– Давайте проведем последнюю тренировку – подумаем вместе, как же мы завтра начнем свой урок.

– Я сейчас буду вслух фантазировать, и если все правильно делаю, вы мне хлопайте в ладоши, а если неправильно – топайте ногами.

Проводится игра «Верно-неверно».

– Итак, мы входим в класс, правильно?

– Говорим: «Здравствуйте, дети, садитесь, пожалуйста». Верно?

– Залезаем ногами на стул, да?

– На стол?

– На тумбочку?

– Вообще никуда не залезаем?

– Подходим к доске, правильно?

– Пишем: «Третье октября. Прикольная работа». Так?

– Крамольная работа?

– Подпольная работа?

– А!! Контрольная работа!

– Раздаем детям листочки с заданиями. Правильно?

– Просим их сначала подумать, верно?

– А потом покричать.

– Побегать?

– Покорчить рожицы?

– Решить задачу!

– А пока дети пишут, мы садимся под стол, да?

– На стол?

– За стол!

– И решаем кроссворд!

– Читаем детектив?

– Травим анекдоты?

– Заполняем журнал!

– А затем собираем тетради, верно?

– И говорим: «Всем спасибо. Урок окончен», так?

– И топаем ногами!

– Правильно! Именно так!!

– А можно еще раз похлопать и покричать «ура!» нашим замечательным коллегам.

– Ведь вы уже, наверное, поняли, что речь сегодня шла о нашей с вами любимой школе.

– Потому что если мы так же дружно и азартно, как делали это сегодня, будем работать весь учебный год, наша школа действительно станет самой настоящей супершколой.

– С праздником вас, дорогие педагоги. Счастья вам, здоровья и нескучной работы на весь учебный год!

Звучат мелодии песен о школе. Учителя покидают зал. На выходе кленовые «бейджики» обмениваются на открытки с поздравлениями и напутствиями.

Селиванова Л.

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru