Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Сценарий «Вовек не рвется пусть учительская нить»

znachh

Гости и приглашенные занимают отведенные места за столиками под мелодии школьных песен.

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие (юноша и девушка).

Юноша: Добрый день, уважаемые учителя!

Девушка: Талантливые и мудрые!

Читать далее

Юноша: Молодые и творческие!

Девушка: С шорохом золотой листвы, с октябрьским дыханием осени снова 5 октября приходит к вам профессиональный праздник.

Юноша: Сердечно поздравляем вас, подвижники и творцы, с Днем учителя!

Девушка: Мы рады произносить слова приветствия в этом прекрасной зале, где царит уважение и чувство чего-то волшебного и необыкновенного!

Приветствие почетных гостей, представителей Администрации.

Девушка: Сегодня мы приветствуем и тех, кто совсем недавно вступил в большую учительскую семью; тех, кто недавно из стен института пришел в школу дарить знания, сеять разумное, доброе, вечное!

Юноша: Аплодисменты молодым специалистам нашего района!

Девушка: Что ж, всех приглашенных на нашу встречу мы представили. Настал момент сообщить всем присутствующим приятное известие. Сегодня, на бескрайние просторы океана Жизни спущен корабль «Юнга», на борту которого находятся молодые учителя, победители районных и областных конкурсов, лауреаты президентских грантов.

Юноша: Корабль «Юнга» в житейском океане встретился с кораблем «Адмирал». Экипаж «Адмирала» сформирован из учителей – ветеранов педагогического труда. Сейчас, я думаю, настало самое время для назначения капитанов на каждом корабле.

Девушка: Капитаном корабля «Адмирал» назначается Заслуженный учитель Российской Федерации...

Юноша: Капитаном корабля «Юнга» назначается молодой, талантливый педагог... Внести капитанам капитанские фуражки.

Вносятся фуражки.

Девушка: Капитаны назначены, флотилии в полном составе!

Пять, четыре, три, два, один! Корабль «Юнга» спущен на воду бескрайнего океана Жизни!

Счастливого плавания! Семь футов под килем! Аплодисменты!

Юноша: Уважаемые гости нашего праздника! Вот уже на протяжении нескольких десятилетий океан Жизни бороздит корабль «Адмирал», на борту которого находятся мудрые, опытные, убеленные сединой педагоги! Ни один шторм инфляции, ни один порывистый ветер нововведений не заставили «Адмирала» свернуть с намеченного пути.

Сегодня команды кораблей «Адмирал» и «Юнга» отправляются в праздничный круиз, где всех их ожидают встречи, воспоминания, и, конечно же, хорошее настроение!

Девочки поют на мотив песни «Капитан».

Вы – отважный капитан,

Ждет вас очень много стран,

Много опыта, методик и идей.

Их в школьной жизни воплотив,

Сердца детишек захватив,

Воспитали поколения людей!

Припев:

Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь профессия Учителя мила!

Капитан, капитан, подтянитесь,

Чтоб работа в школе радость принесла!

Девушка: Внимание! Корабли «Адмирал» и «Юнга» пристали к пристани «Награждение».

Юноша: «Награждение?» Вы не ошиблись? Какие могут быть награждения на простом школьном корабле!

Девушка: Вот и именно, что не на простом, а на школьном, поскольку каждый учитель достоин самых высоких наград. А посмотрите на команды – все, как один, юбиляры и призеры!

Юноша: Слово для поздравления предоставляется главе Администрации.

Поздравление главы Администрации.

Девушка: Как я завидую в некоторой степени команде корабля «Адмирал»!

Юноша: Почему? Скажи всем!

Девушка: Ну, во-первых, потому, что на этом корабле есть заслуженные артисты!

Юноша: Артисты? Ты ничего не путаешь?

Девушка: Нет, я говорю правду! Хороший учитель должен быть артистом. Тогда он сможет найти подход к каждому ученику, заинтересовать его и привить любовь к своему предмету.

Юноша: Значит, каждый педагог – это творческая личность?

Девушка: Конечно же! А давай проверим их творческие способности, тем более, мы пристаем к пристани с названием «Педагогическое мастерство».

Юноша: Уважаемые педагоги, прошу всех спуститься на берег, где всех нас ожидает необычное действо – фрагмент урока-победителя районного и областного этапов конкурса «Учитель года»!

Демонстрация фрагмента урока.

Девушка: Наши корабли зашли в спокойный залив под названием «Образование»!

Слово для поздравления предоставляется начальнику управления образования района.

Юноша: Какие приятные мгновения! Все они – дань уважения тем, кто стоит у классной доски сегодня, обучая и воспитывая будущие поколения России.

Девушка: Уважаемые педагоги!

Вы знаете особые тропинки к каждой детской душе. Поделитесь своим бесценным опытом с молодым поколением педагогов.

Слово от экипажа корабля «Адмирал» скажет...

Юноша: Спасибо большое за советы и пожелания. Вам, уважаемые ветераны педагогического труда, посвящаются эти теплые строки.

Девушка:

Дорогой, отдохните немного.

Вы устали, небось: тридцать лет у доски.

Скольких вы проводили отсюда в дорогу!

Не от тех ли разлук побелели виски?

В нашем классе как будто ничто не меняется –

И зимой, и весной за окошком листва,

Так же вас тишина по утрам дожидается,

Те же взгляды ребячьи и те же слова.

Юноша:

А прошло тридцать лет.

По цветению вешнему

Годы шли по осенним ветрам, по снегам...

Но и нынче встречает вас юность по-прежнему,

Словно время стоит. Только что оно вам?

Вы же с будущим рядом...

Продолжается начатый в прошлом урок,

И ребятам опять задаете вы на дом,

Словно юность свою, строгость блоковских строк.

Вы хотите – как с нами – понять и всмотреться

В души этих ребят, не забыв никого.

Никого вы из них не обходите сердцем.

А ведь сердце одно... Пожалеть бы его.

Пожалеть? Нет, уж вы не смогли бы иначе.

Это всё для людей, так о чем же тут речь?

Им без вашего сердца не будет удачи.

Потому не хотите вы сердце беречь.

(А. Дементьев)

Девушка: Всем гостям праздника предлагаем исполнить песню «А годы летят».

Песня «А годы летят» из к/ф. «Добровольцы» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского).

1. Вот так и живем,

Не ждем тишины.

Мы юности нашей как прежде верны.

И сердце, как прежде, горит оттого,

горит оттого,

Что дружба превыше всего.

Припев:

А годы летят,

Наши годы, как птицы, летят,

И некогда нам оглянуться назад.

2. И радости встреч,

И горечь разлук,

Мы все испытали, товарищ и друг.

И там, где когда-то влюбленными шли,

влюбленными шли,

Деревья теперь подросли.

Припев:

А годы летят,

Наши годы, как птицы, летят,

И некогда нам оглянуться назад.

3. Не созданы мы для легких путей,

И эта повадка у наших детей

Мы с ними уходим навстречу ветрам,

навстречу ветрам,

Вовек не состариться нам.

Припев:

А годы летят,

Наши годы, как птицы летят,

И некогда нам оглянуться назад.

Юноша: Пензенская педагогика имеет богатые корни, прекрасные добрые традиции, которые необходимо беречь и приумножать. Я предлагаю вам, уважаемые педагоги с палубы «Адмирал» на листах, которые лежат перед вами, написать одно слово – глагол, отвечающий на вопрос «что делать». А вопрос будет звучать так: «Что нужно делать молодому учителю, чтобы получить признание своих учеников?» Мы соберем все ваши ответы в книгу – своеобразную шпаргалку молодого специалиста и все вместе ответим на этот вопрос.

Выполняется задание. Зачитываются ответы на вопрос.

Девушка: Настало время передать эстафету обучения и воспитания юному поколению. Уважаемый капитан корабля «Адмирал», передайте штурвал управления в руки своему молодому правопреемнику – капитану корабля «Юнга».

Юноша: Юнги, вперед!

Выступление молодых педагогов.

 

«Полный вперед, молодой педагог!»

Культурно-развлекательный блок.

 

Капитан корабля «Юнга»: Экипаж, стройся!

Все сегодня молодцы!

В школе усидеть мы не смогли,

К вам на праздник сегодня пришли,

Мы не просто – Женя и Лена!

Представляете, мы – ваша смена!

Посмотрите на нас, ведь недавно совсем

Вы такими же были, как он и как я.

Вы зашли в первый раз учителями в свой класс,

А теперь на висках седина!

«Отчего?» – задаете себе вы вопрос...

Не находится сразу ответ.

То ли это печаль, та, что ветер унес,

Или множество прожитых лет?

Просто школьная жизнь забирает себе,

Все то лучшее, чем ты богат:

Не печальтесь, родные, ведь сегодня не зря

Молодые вам говорят.

Не избалованы судьбой,

Вы шли нелегкими путями,

На любование собой

Не тратя времени. И вами

Зато любуемся сейчас

И аплодируем вам стоя!

И каждый, кто узнает вас,

Пусть будет в жизни вас достоин!

 

Минута почтения

Девушка: Вся ваша карьера начинается от школьного порога, с обыкновенных школьных уроков. А именно на уроке проявляются мастерство учителя, его знания и умения.

Сегодня, в День учителя, мы проведем необычный урок – Урок педагогического призвания.

Учениками в этот день будем мы с вами.

Первый блок урока – Минута почтения!

Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своему учителю! Как? Прошу всех встать!

Искру знаний зажгите в глазах,

Улыбнитесь светло и прекрасно.

Имя свое назовите сейчас

Дружно все. Кому что не ясно?

Прошу всех сесть. Минута почтения закончена.

 

 

Мгновение риска

Юноша: Следующая часть урока педагогического призвания – Мгновения риска.

В этой части урока мы рискнем сказать все самое хорошее о нас самих.

Я буду показывать букву, а вы, долго не раздумывая, говорите прилагательное, на эту букву начинающееся. Буквы будут разные, их ведь так много! Вот вы сколько букв знаете? Я тоже знаю ровно столько же. Но с собой я взял немного, ровно столько, чтобы ответить на вопрос: «Какой он, современный учитель?»

Ну что, рискнем?

 

Миг математики

Девушка: Следующая часть урока – Миг математики.

Каждой команде я предлагаю решить интересную задачу. Ответ должен быть оригинальным.

Задача № 1

Витя Б. начал с 1 класса дергать за косичку Наташу О. один раз в день.

Вопрос: Сколько волос на голове осталось у Наташи к 11 классу?

Задача №2

Галя набирает за каждую игру в волейбол 11 очков, а Тоня – в 2 раза больше.

Вопрос: сколько синяков заработали их соперники во время игры?

 

Минута скрипения

Юноша: Заключительная часть урока – Минута скрипения! Каждая команда по очереди исполняет песню школьной тематики или просто любимую песню.

Выполняется задание.

Вот они – лучшие из лучших, певучие из певучих! Молодцы, коллеги, потрудились на славу! Таких же вам веселых уроков и послушных учеников в школьной жизни!

Вам, кто посвятил всю свою жизнь школе и детям низкий земной поклон.

 

Финал праздника

Девушка: Вот и подошел к концу наш праздник. Корабль «Адмирал» уступил путь молодым коллегам и задержался на пристани «Заслуженный отдых».

Юноша: Мы признательны всем, кто отдает подрастающему поколению свою жизнь.

Девушка: Мира и добра, крепкого здоровья, пусть каждый ваш день будет согрет улыбками детей.

Юноша: С праздником!

 

Гуськов, Е. А.

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru