1. Игра «Почта».
Из ткани изготавливают шесть конвертов с надписями: «Северная Америка», «Африка», «Австралия», «Евразия», «Южная Америка», «Антарктида». Участникам игры раздают ровное количество карточек. Затем карточки с очертаниями материков, островов, рек, озёр, заливов учащиеся должны положить в конверт и не ошибиться адресом.
2. Игра «Правильно отбери»
Суть игры состоит в том, чтобы получив несколько открыток и рисунков, ученик сумел правильно подобрать окрытки и рисунки с представителями растительного и животного мира какой-либо природной зоны.
3. «Рассказ путешественника»
Зачитывается начало рассказа, конец должны придумать и продолжить дети.
Н-р «Это было в Африке. Мы с друзьями оказались на лесистом берегу реки Конго. Перед нашим взором открывается «океан зелени». Самая страшная,из всех опасностей, заблудиться в этом лесу, поэтому нас сопровождал проводник пигмей. Мы шли среди загадочного леса...
4. Игры политинформации
Уже стало традицией проводить на уроках географии тематические политинформации, пресс-конференции, заседания спортклубов,.Их цель научить школьников разбираться в противоречивых явлениях современного мира и выработать у них причастность ко всему происходящему.
Н-р:1 Что такое «демографический взрыв»? Каковы его экономические и социальные последствия?
2 Какие страны Азии входят с ОПЕК? Что вы знаете об этой организации?
5. «Десять шагов».
За содержательную основу этой игры могут быть взяты фамилии путешественников географов,названия городов, рек, островов, полуостровов и другие географические названия. Учитель договаривается с учащимися, на какую тему будет проведена игра. В зале отмеряют десять шагов. Побеждает тот участник игры, который все пройдёт расстояния, называя заданные географические объекты или путешественников.
Игра помогает закрепить знания детей по номенклатуре.
6. «Кто быстрее».
Учитель предлагает участникам игры написать географические объекты, названия, термины, которые заканчиваются на буквы «ь», «т» или другие буквы. Эту игру можно усложнить, учащиеся должны объяснить написанные ими геогррафические объекты или показать на карте.