Цель:

Систематизировать основные признаки причастия и деепричастия на основе сопоставления морфологического разбора и повторить орфограммы и пунктограммы, которые, проходят по этим темам;

Повторить основные элементы анализа текста;

Воспитать бережное отношение к природе и любовь к Родине.

Цели:

Образовательные:

обобщить и систематизировать знания о деепричастном и причастном оборотах;

отрабатывать умение находить и выделять деепричастный и причастный обороты; предупреждать ошибки в употреблении деепричастного оборота;

Цели:

развитие интереса к русскому языку;

развитие познавательной активности.

Цели:

Повторить правила, изученные в 5-6 классах.

Развивать орфографическую зоркость.

Формировать навыки и умения пользоваться словарями разного вида.

Цели:

Закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий, читать и выполнять различные математические задания, правильно проговаривая числительные.

Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на разных уроках, способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе.

Цель урока: дать понятие о пейзаже, познакомить с творчеством А.И. Куинджи, вызвать интерес к произведениям живописи, пробудить желание высказать свое отношение к картине, обосновать, мотивировать его; средствами урока продолжить работу по воспитанию любви к природе и родному краю.

I. Вступление 
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний. 

Цели урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе написания в существительных суффиксов -чик, -щик; научить применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -чик, -щик; обратить внимание учащихся еще на одну функцию суффикса -чик – уменьшительное значение; обогатить словарный запас учащихся.

Цель урока:

познакомить учащихся с условиями выбора букв о и е в суффиксах имён прилагательных после шипящих;

научить учащихся сопоставлять правила правописания букв оё и е после шипящих и ц в различных частях слова разных частей речи; сформировать и закрепить навык выбора букв;

Цель:

Воспроизвести в памяти восмиклассников основную мысль картины И.И. Левитана "Золотая осень";

Сопоставить картины "Золотая осень" и "Осенний день. Сокольники". Установить, в чем сходство и в чем различие в передаче художником осенней природы;

Цели:

Образовательная: повторить написание букв о и е после шипящих в корне слова, повторить написание букв о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно с учащимися открыть правило написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

Цель: выявление семантической роли приставок и закрепление их правописания на основе фрагментов произведений А.С.Пушкина.

Обучающие задачи:

показать семантику приставок в тексте, используя пространственные модели;

Цели и задачи:

повторить и обобщить сведения о вводных словах и предложениях;

дать понять ученикам, что материал учебника по данной теме ограничен, приучать их работать с дополнительной и справочной литературой с целью углубления знаний;

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Слово учителя: Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке?

Цели:

приобретение навыков лингвистического и литературоведческого анализа поэтического текста;

развитие образного мышления и языкового чутья;

формирование эстетического вкуса и приобщение учащихся к творчеству А.А.Фета;

Цель работы: в форме деловой игры вырабатывать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать навыки, формировать нормы правильной литературной речи, активно работать над предупреждением орфографических, пунктуационных и речевых ошибок.

Цели урока: Формирование орфографических умений и навыка по правописанию букв Е–И в корнях с чередованием.

Задачи:

Образовательные

Показать основное отличие безударных гласных от гласных в корнях с чередованием.

Цель: развитие умения определять морфологические признаки имени существительного.

Задачи:

Образовательная: повторение морфологических признаков им. существительного.

Коррекционная: развитие логики, развитие умения осознанно применять опорные таблицы, воспитание самостоятельности.

Цель: обобщение и систематизация знаний о союзе.

Задачи:

Закрепить умение видеть и характеризовать союзы.

Закрепить умение конструировать предложения по схемам и заданию.

Прививать детям любовь к земле, к творчеству нашего народа.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цель: формировать умение проверять слова с парными согласными в корне.

Задачи урока:

Образовательные:

упражнять в написании слов с парными согласными в корне;

совершенствовать умение подбирать однокоренные слова.

Цель: закрепить знания учащихся о составе слова, его значимых частях, об однокоренных словах и формах одного и того же слова.

Задачи:

Закрепить навыки морфемного разбора;

Формировать умения систематизировать изученный материал;

Воспитывать ценностное отношение к слову, к родному краю.

Цели и задачи урока:

Обучающие.

Систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию.

Подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.

Учить аргументировать свои высказывания.

Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний.

Метапредмет: знание, техника «знающего незнания».

Фундаментальное понятие: пути познания.

Цель урока:

1) Создавать условия для усвоения понятия о грамматическом значении причастий; для развития у обучающихся умения находить пути решения поставленной проблемы; обеспечить создание у школьников образа изучения новой темы;
2) Обеспечивать условия для развития устной и письменной речи обучающихся, способствовать развитию стремления к творческому самовыражению;

Цель: познакомить учащихся с суффиксом –чик-(-щик-) со значением профессии прошлого и настоящего и правилом написания букв ч и щ в суффиксе; подвести к пониманию необходимости образования для получения профессии.

Задачи:

I. Обучающие:

научиться узнавать суффикс –чик-(-щик-) со значением профессии;

научить правильно писать суффикс –чик-(-щик-);

Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний).

Оборудование: таблицы, портрет А.А.Фета, проигрыватель, компьютер, экран.

Цели:

Обучающие: развитие умения распознавать приставки НЕ и НИ в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами; повторить правописание НЕ с различными частями речи; вспомнить разряды местоимений, подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

Цели.

Обучающая: обучать смысловому и лингвистическому анализу текста, учить работе с тестовыми заданиями, ориентированными на итоговую аттестацию.

Развивающая: развивать речевые навыки, формировать умение применять имеющиеся знания на практике, обогащать словарный запас учащихся.

Цели урока:

дать понятие об обособлении как о смысловом и интонационном выделении;

раскрыть роль обособленных членов в предложении;

формировать умение находить обособленные члены предложения и пунктуационно правильно оформлять их;

развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.

1. Рапорт

2. Подготовительная беседа. Мотивация

1) Выберите из предложенных цветов тот, который преобладает на глобусе или географической карте.
– Какой это цвет? (Cиний)

Слайд «Физическая карта мира»

Цели урока:

закрепить сведения о простом глагольном и составном глагольном сказуемом; познакомить с составным именным сказуемым; формировать умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления;

развивать лингвистическую компетентность: умение анализировать текст, оперировать терминами, строить связное устное высказывание, развивать способность объединять изученные сведения в систему.

Устное народное творчество – это богатейший, интереснейший пласт национальной культуры, и пословицы занимают в нём очень важное место.
Пословицы и поговорки – выразительное образное средство русского языка. В них воплощена народная мудрость, жизненный опыт многих поколений.

Метод обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, развивает мышление и речь учащихся. Ученики непосредственно участвуют в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока.

Цели урока:

повторить и систематизировать знания, полученные в разделе “Предлог”;

отрабатывать навык в употреблении изученных орфограмм;

следить за соблюдением норм русского литературного языка;

развивать устную речь учащихся;

воспитывать интерес к изучению языка и научный подход к предмету.

Цели:

Образовательные: систематизация знаний о главных членах предложения, ознакомление с разными способами выражения подлежащего.

Формировать:

интерес к письму, к созданию собственных текстов; оценивать простые ситуации и однозначные поступки как “хорошие” или “плохие” (личностные результаты);

Цель урока: изучить материал по теме “Склонение порядковых числительных”.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных;

формировать умение правильно употреблять числительные в речи.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Форма урока: классно-урочная.

Цели урока:

1. Обучающие: подготовка к ЕГЭ, часть С – написание сочинения:

повторить теоретические сведения о тексте и его признаках;

познакомить с требованиями к содержанию сочинения;

Модуль: «Эти нелёгкие односоставные предложения».

Тип урока: повторение и систематизация изученного об односоставных предложениях.

Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации.

Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение (работа с модулем), компьютерная технология.

Цель: познакомить учащихся с этимологией слов; привить любовь к родному языку, слову; закрепить знания особенностей монолога оратора, воспитать культуру речи, развивать память, образное мышление, творческое воображение. Приобщать к радости творчества, законам открытия нового, к самостоятельной творческой деятельности.

Цели:

Формирование умения находить в тексте вводные конструкции и определять их роль.

Закрепление умения расставлять знаки препинания при вводных конструкциях.

Повторение орфографическое и пунктуационное.

Оборудование: мультимедиа, таблицы, справочный материал.

Цели урока:

повторить способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;

формировать умения образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид;

отрабатывать навык морфемного разбора деепричастий;

повторить правописание НЕ с деепричастием и глаголом.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика