Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок литературы "Подготовка к сочинению «Бурундук»"

Цели:

I. Учебно-познавательные:

Закрепить второстепенные члены предложения;

Повторить совершенные и несовершенные виды глагола.

II. Интеллектуально-развивающие:

Развивать умение наблюдать лингвистический материал, самостоятельно находить в тексте нужный материал к сочинению;

Развивать творческий подход.

III. Воспитательная:

Прививать любовь к родной природе.

Учебный материал:

Текст «Ежик» (По Ю. Збанацкому)

 

                           Эпиграф:

                                  «… только любовью,

                                  держится и движется

                                  жизнь».

                                               И.С. Тургенев

 

Толковый словарь русского языка (С.Ю. Ожегов, Н.Ю. Шведова).

Энциклопедия «Живой мир».

I.Организационная часть. Знакомство.

II. Выразительное чтение текста учителем,затем учащимися.

2. Словарная работа:

Встопорщенный еж – еж топорщит иглы

Копошился – медленно шевелился, делая что-нибудь.

Насупленные (брови) – нахмурить

Подрядился снабжать – взялся.

3. Определите тему текста.

- рассказывается о том, как ежик хозяйничал.

4. Определите тип текста: повествование.

5. Основная мысль текста: любовь к маленькому ежику. Автор восхищается трудолюбием ежика. Выражает любовь к живому миру.

6. Микротемы текста. Составление плана.

План: 1. Шорох в кустах.

          2. Как ежик хозяйничал.

          3. На следующий день.

7. Разбор предложения по членам. Перепишите 1-е предложение и разберите по членам.

На рассвете неподалеку от меня кто-то зашелестел листьями. (Простое, повест., раскр., полное, невосклиц., двусост.).

8. Какие предложения употребляются в тексте простые или сложные? (Простые).

9. Почему автор употребляет именно простые предложения? Потому что хочет показать быструю смену действий.

10. Перепишите в тетрадь глаголы совершенного вида (что сделать?). II абзац.

- Пробежался, вышел, отправился, вернулся, направился, взглянул, пришел, подошел, фыркнул, пригласил полакомиться.

Вывод: Глаголы сов. Вида показывают быстрые, мгновенные действия.

11. Найдите в тексте метафоры.

Метафора – свойства одного предмета или явления переносятся на другие по сходству.

(зеленоватые) шарики – ягодки, семена.

(лесные) грушки – шишки.

Тайник – норка.

12. Почему автор употребляет в речи метафоры? (Метафоры делают речь яркой и образной).

13. Разбор слова по составу.

а) Глазками       ---   глаза

б) Почему автор пишет «глазками», а не «глазами»? В чем разница?.

У ежика маленькие глаза, его глаза красивые, …

к   - уменьшительно-ласкательный суффикс.

Найдите в тексте обстоятельства места и времени.

Шагах в двух, совсем близко, немного погодя, скоро, долго, на рассвете, неподаоеку.

14. Как писатель добивается того, что мы как бы наблюдаем вместе с ним, чувствуем его внимательный взгляд и добрую улыбку? Приведите примеры с текста. (Неподалеку от меня, шагах в двух от меня, глядел на меня, взглянул на меня, подошел близко ко мне).

- Употребляется в тексте личное местоимение я.

15. Спишите в тетрадь вступление и заключение текста.

III. Домашнее задание. Написать сочинение по аналогии на тему «Бурундук».

IV. Заключение.

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru