Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения"

Цели:

Различать двусоставные и односоставные предложения.

Находить односоставные предложения по их значению, структурным особенностям.

Отработать пунктуацию в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные предложения.

Воспитывать ценностное отношение к русскому языку.

Тип урока: Повторение и систематизация знаний.

Методы:

Поисковый.

Исследовательский.

Дидактический материал Схема, таблица для исследовательской деятельности, текст для поисковой работы, алгоритм определения типа односоставных предложений.

Оборудование: Учебная литература, раздаточный материал, доска, средства ИКТ.

Ход урока

Учитель. Ребята, сформулируйте цели заявленного темой урока

Ученики.

Систематизировать знания по теме “Односоставные предложения”

Уметь различать двусоставные и односоставные предложения.

Находить односоставные предложения по их значению, структурным особенностям.

Уметь определять тип односоставного предложения.

Учитель. Давайте повторим типологию односоставных предложений.

Ученики (работа по опорному конспекту)

Учитель

Повторим алгоритм определения типа односоставных предложений.

Ученики:

Найти грамматическую основу предложения.

Определить тип главного члена предложения.

Определить морфологические признаки главного члена предложения.

По морфологическим признакам главного члена предложения определить тип односоставного предложения.

Учитель

Мы закрепим полученные знания на практике, выполнив работу с выданной таблицей.

Ученики заполняют таблицу

Предложения

Вид односоставного предложения

Главные члены предложений (их формы)

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык...

И. С. Тургенев

 

 

И только здесь, в деревне милой,
По-русски холят и бранят...

Н. Мрыхин

 

 

С русским языком можно творить чудеса!
К.Г. Паустовский

 

 

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, умное поэтическое орудие... А.Н. Толстой

 

 

Родным словом и собаку успокоишь.

Венгерская пословица

 

 

Учитель

Теперь применим умения по нахождению односоставных предложений, выявив их в предлагаемом тексте.

Ученики (один из учеников осуществляет запись на доске)

Перед вами громада – русский язык! Дивишься драгоценности нашего языка(О.-Л.): что ни звук, то и подарок... Нет слова(Б.), которое было бы так бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, как метко сказанное русское слово. Невозможно любить Родину, не любя ее языка(Б.). Любите и уважайте родной язык! (О.-Л.)

Н.В.Гоголь

Учитель. Систематизируем наши знания и поработаем над объяснительным диктантом.

Ученики работают с выданными текстами и находят односоставные предложения, обозначая их виды.

Удивительный русский язык!

Относитесь2 к родному языку бережно. Думая3 о нём, изучайте его, любите его, и вам откроется мир безграничных радостей.

Наш язык очень музыкален. Его1 изучают во многих странах мира для того, чтобы прикоснуться к таинствам мелодики звуков. Им можно убаюкать ребёнка, поднять воинов в атаку, признаться в самых высоких чувствах. Когда пользуешься его сокровищами, то становишься духовно богаче.

Учитель. Проверим полученные результаты

Ответы учеников по основным и дополнительным заданиям. (Разборы осуществляются на доске).

Удивительный русский язык!

Относитесь2 к родному языку бережно. Думая3 о нём, изучайте его, любите его, и вам откроется мир безграничных радостей.

Наш язык очень музыкален. Его1 изучают во многих странах мира для того, чтобы прикоснуться к таинствам мелодики звуков. Им можно убаюкать ребёнка, поднять воинов в атаку, признаться в самых высоких чувствах. Когда пользуешься его сокровищами, то становишься духовно богаче.

Учитель

Какие из поставленных целей были нами достигнуты в ходе урока?

Какова общая тема предложений и высказываний, которые звучали на уроке?

Какая идея их объединяет?

Из всего выше сказанного мы могли бы сформулировать актуальную проблему.

Учитель

Открываем дневники и записываем домашнее задание на следующий урок.

Написание сочинения-эссе по сформулированной проблеме (“Береги звучащее слово!”, “Знай и люби русский язык!”, “Надо беречь родной язык” и др.)

Одним из творческих подходов к выполнению домашнего задания предлагается создание презентации по теме.

На столах у каждого лежит “портрет”, дорисуйте его, обозначив ваше настроение после урока.

Ученики Получение возможных результатов.

Учитель. Урок закончен, до свидания. Спасибо за работу.

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru