Легкая атлетика как средство физического воспитания способствует всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья учащихся. Легкоатлетические упражнения наряду с гимнастическими являются ведущими в физическом воспитании. Однако легкоатлетическим упражнениям свойственна цикличность, проявляющаяся в монотоности движений, снижающей интерес учащихся к занятиям. Нарушить эту монотонность можно, используя соревновательно-игровой метод, цель которого - повысить заинтересованность учащихся в выполнении однообразных упражнений. Применение соревновательных упражнений и различных игровых заданий позволяет сделать скучную и монотонную работу в легкой атлетике увлекательной и интересной.
При использовании соревновательно-игрового метода необходимо соблюдать следующие правила:
повышать заинтересованность учащихся путем применения гандикапа не только в беге, но и в других видах легкоатлетической подготовки;
обеспечивать постоянное возрастание объема и интенсивности физической нагрузки в соревновании или игре;
разумно сочетать соревновательно-игровой метод с другими методами физического воспитания;
проводить соревнования в условиях, приближенных к реальным, с обязательной оценкой достигнутого уровня;
поощрять инициативу учащихся в применении разнообразных технических приемов и способов выполнения задания;
регулярно поощрять не только сильных, но и слабых учащихся, сумевших добиться улучшения своих личных результатов.