В современной школе в условиях коллективного обучения учителя стремятся помочь детям адаптироваться в коллективе, осуществить дифференцированный подход к каждому из учащихся. Внимание обращается на разнообразие видов деятельности в процессе обучения, изучению краеведения и истории повседневности, межкурсовой и межпредметной интеграции. Важно установить тесное взаимодействие между урочным обучением и внеклассной работой учащихся, их домашней самостоятельной подготовкой к занятиям.
В настоящее время актуально обращение к проектной деятельности, когда старшеклассники создают и защищают свои проекты, как и студенты вузов свои курсовые и дипломные работы. Проект – это прототип, прообраз какого-либо вида деятельности, объекта, в буквальном смысле этого латинского слова projectus – "выдвинутый, брошенный вперед".
Информационный проект направлен на сбор и анализ информации о конкретном объекте или явлении и предусматривает выбор процедуры сбора и обработки данных, анализ и обобщение конкретных фактов, обсуждение применения полученных результатов, их сопоставление с официальными статистическими данными. В этом проекте может применяться интервьюирование десятков самых разных респондентов с широким охватом разнообразнейших сфер социальной политики, истории, культуры, быта.
Исследовательские проекты связаны с научным исследованием исторической или педагогической проблемы и требуют определения предмета и объекта исследования, обоснование актуальности темы, формулирование гипотезы о способах решения проблемы и результатах, обозначение целей и задач, выявления этапов работы, проведения эксперимента, решения задач с заранее неизвестным результатом, описания результатов с обобщениями и выводами.
Неоспоримы достоинства использования видеоносителей на уроках, прежде всего, их оперативность и маневренность, возможность повторного применения, использование стоп-кадра. Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий истории, вызывает интерес к истории как к предмету обучения.
Компьютерные технологии позволяют использовать различные виды заданий интерактивного характера: по событиям, хронологии, географическим наименованиям, топонимике, терминам и понятиям, персоналиям – когда ученики сопоставляют левые и правые части колонок, расставляя стрелки; ставят номера в нужном порядке; заполняют пробелы; выполняют тестовые задания, решают кроссворды. Правильность выполнения заданий ученики сверяют с ответами на большом экране с диагональю 1,5 м, изображение на который выводится при помощи мультимедиапроектора.
Огромнейшие возможности для пользователей представляет Интернет (дословно – межсетевой), всемирная сеть которого включает электронную почту, дает доступ к графическому и мультимедийному содержанию Web.
Интересные вопросы для повседневной работы на уроках, для проверочных и контрольных работ.
Россыпь интересных вопросов по отечественной истории с правильными ответами.
Оригинальная викторина по истории состоит из 23 вопросов, на которые даны правильные ответы. Проявить свою эрудицию с этой викториной проще простого.
Весьма оригинальная викторина для знатоков отечественной истории. На все вопросы приводятся правильные ответы.
Продолжите предложения, продемонстрировав знания по истории своей страны. Задание довольно интересное - для настоящих эрудитов.
Викторина состоит из 21 вопросов, на которые даны правильные ответы. Сфера использования широка: урок, внеклассное мероприятие, предметная олимпиада.
Викторина состоит из 23 вопросов, на которые даны правильные ответы. С ее помощью, в отличие от тестов, учитель сможет проверить реальные, а не мнимые знания учеников.
Состоит из 30 предложений об истории России. Продолжив их, Вы сможете продемонстрировать учителю и однокрассникам блестящиее знание истории.
Проверить правильность своих утверждений помогут правильные ответы.
Продолжите предложения, продемонстрировав знания по истории.
Проверить себя вы сможете после, заглянув в правильные ответы.