Прочитайте текст.
Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчёлы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.
Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черёмуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте её, друзья! Берегите эту красоту – для всех она предназначена!
(И. Коданев)
Ответьте на вопросы.
– Чем ощупывают пчёлы венчики цветов?
________________________________________________________________
– Куда потом улетают пчёлы?
________________________________________________________________
– Какого цвета черёмуха?
________________________________________________________________
Обозначьте границы слов в предложениях.
Распушилисьвсадахцветы.
Загудели, засновалинасолнечномсветупчёлы.
Садятсянавенчикицветов,
ощупываютиххоботкомипотомсрываются,
летятпоскореекульям.
Томныйзапахразливаетсявечерамипоулицам.
Словновподвенечномнарядеразметалась
полеснымпросекамчерёмуха.
Надушилась, напудрилась.
Обволакиваетсладкимароматом.
Неломайтееё, друзья!
Берегитеэтукрасоту – длявсехонапредназначена!
Разгадайте анаграммы.
– ЛЧЫЁП – ………………………
– УЁЕМХЧАР – …………………..
– СКАТОАР – …………………….
Восстановите порядок предложений.
…Не ломайте её, друзья! … Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черёмуха. … Загудели, засновали на солнечном свету пчёлы. … Надушилась, напудрилась. … Обволакивает сладким ароматом. … Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. … Берегите эту красоту – для всех она предназначена! … Распушились в садах цветы. … Томный запах разливается вечерами по улицам.
Допишите слова.
– нар……………, вен…………….., ули…………
– хо…………..ок, кр………….та, раз………….тся
– ……………мат, ……………лы, ………….ха
Зачеркните лишнее слово, объясните свой выбор.
– ромашка, тюльпан, черёмуха, василёк
________________________________________________________________
– пчела, ящерица, паук, змея
________________________________________________________________
– улица, дорога, переулок, сад
________________________________________________________________
Подберите антонимы к заданным словам.
– друзья (ученики, товарищи, враги)
– сладкий (горький, сахарный, вкусный)
– беречь (спать, мешать, уничтожать)
Составьте предложения с заданными словами.
– Черёмуха, расти, куст
________________________________________________________________
– Пчёлы, нектар, собирать
________________________________________________________________
– Лето, солнце, светить