Цели:
Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.
Задачи:
Расширить знания об известных композиторах.
Развивать творческие и музыкальные способности детей.
Применение музыкальных знаний на практике.
Ведущий:
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне, она во круг меня
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав, ив радуге цветов
И в зареве рассвета над землёй….
Она везде и вечно спутник мой.
(М. Садовский)
-Здравствуйте дорогие учителя, ребята и гости!
Мы Вас приветствуем на нашем традиционном музыкальном салоне, который посвящается Всемирному Дню Музыки!
Этот праздник отмечается в нашей стране 1 октября.
Открывает наш салон юный исполнитель нашей студии.
Ученик 4 класса ... А. Хачатурян «Галоп»
Ведущий :
Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира.
С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра и до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поём на уроках музыки.
Ученица 7 класса ... исполнит музыку под названием «Мелодия»
Ведущий:
Хочу открыть для Вас секрет:
Без песни и музыки , настроенья нет.
И чтоб для Вас её сложить,
Хочу я нотки пригласить.
Ноты все :
Мы -нотки весёлые,
Нас – ровно семь.
Я- нота « До»
Я –нота «Ре»
Я –нота «Ми»
Я-нота «Фа»
Я- нота «Соль»
Я – нота «Ля»
Я –нота «Си».
Нота До:
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Нота РЕ:
Дружно ,весело живём,
Звонко песенки поём,
Нота Ми:
Домик наш открыт всем детям,
Заходите , мы вас встретим.
Нота ФА:
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
Нота Соль:
И спутать нельзя нас,
Поверьте , ни с кем!
Нота ЛЯ:
Поём, веселимся.
Танцуем, играем,
Нота СИ:
На праздник весёлый
Мы всех приглашаем!
Исполняет фольклорная группа «Сударушка» песня «Русские матрёшки»
Ведущий2:
Международный день музыки учреждён 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки был Дмитрий Шостакович, композитор 20 века.
Ведущий:
Отмечается праздник ,ежегодно во всём мире. Большими программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
А сейчас мы услышим музыку И. Штрауса в исполнении ученицы 3 класса ... «Анна –полька»
Ведущий:
Международный день музыки стали отмечать в 20 веке. Ведь музыка обладает такой огромной силой. На свете мало найдётся людей, равнодушных к музыке.
Звучит музыка «Вальс» П. И. Чайковского.
Ведущий:
С музыкой человечество знакомо с древних времён. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов.
И появились первые , очень примитивные музыкальные инструменты.
Например, лук-звучание натянутой тетивы дало толчок созданию первых гусель.
А рог для охоты – начало рождения духовых инструментов (рожок, дудочка, свирель).
Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.
А вы когда-нибудь слышали звуки дождя, ветра, птичьи голоса?
Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.
А кто обратил внимание на каком инструменте сегодня исполняют наши юные музыканты?
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, Это звонкий наш ….(рояль).
А сейчас о каком инструменте пойдёт речь?
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком ….
( Аккордеон).
Ведущий:
А теперь отгадайте загадки.
Пять ступенек – лесенка, на ступеньках –песенка. (Ноты)
Занимается упорно тэквандо
Сильная и ловкая нота …..(ДО)
3.Приложу к губам я трубку
Полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется …(СВИРЕЛЬ).
Многие композиторы пытались выразить через музыку состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.
Музыка Шумана «Весёлый крестьянин» ученик 4 класса ... .
Ведущий:
Ветерок и тот поёт,
То гудит, то скрипит.
То басит он как гавот,
То поёт, как скрипка.
Любят слушать музыку
Люди каждый день.
То грустим под музыку,
То разгоним лень.
Теперь мы услышим ансамбль в исполнении ... и ... «Принцесса танцует вальс»
Ведущий:
А можете ли вы ответить на такие вопросы?
-Как называются люди , которые создают музыкальные произведения ? ( композиторы)
-Каких вы знаете композиторов?(перечислить)Шуман, Чайковский, Штраус, Хачатурян.
Ведущий:
Музыка лукавая работа,
Чтобы людям сердце взволновать.
Мало пьесу выучить по нотам
Надо научиться колдовать
А теперь тайну музыки нам расскажет ... сыграет пьесу «Солнечные зайчики».
Ведущий:
Надо превращаться в медвежонка,
На сосну карабкаться урча.
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного чистого ручья.
В исполнении ... прозвучит р. Н. п. « Светит месяц»
В исполнении ... прозвучит пьеса «Обезьянка на дереве»
Кого музыка будет изображать, какую зверюшку?
Ведущий:
Кто исполняет музыку? (исполнитель)
А как называют музыкантов , которые исполняют музыку на пианино, скрипке, трубе, баяне, аккордеоне?
Музыкант, исполнитель - человек, владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами, т. е для слушателей.
И сейчас исполнит пьесу ученик 4 класса ... «Тройка».
Ученица ... Бетховен «Экоссез»
Пусть над нами, словно ласточка
Удача промелькнёт.
И кому-то счастье встретится,
А кого-то обойдёт.
Отзовётся на печаль она,
Откликнется на смех-
Эта светлая мелодия ,
Эта музыка для всех!
Следующий номер для вас подготовила ученица 4 класса
Ученица ... пьеса Чайковского « Старинная фр. Песенка».
В исполнении ученицы 5 класса ... прозвучит пьеса «Вальс».
Ведущий:
Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнять музыку , но и точно передать смысл и содержание в произведении. Исполнитель не просто «расшифровывает « для слушателя нотную запись композитора ,он её «оживляет», вносит в произведение свою индивидуальность , частичку своего « Я».
В исполнении ученика услышим «Инвенцию».
А в исполнении ... прозвучит Кабалевский «Токкатина»
Ведущий :
Спасибо всем ,кто принял участие в сегодняшнем концерте. Наши нотки хотят вам что-то
сказать на прощание.
Ноты:
1 ДО в этот день мы поздравляем тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь,
тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.
2.Ре поздравляем с праздником композиторов.
3. Ми желаем им написать ещё много прекрасных произведений.
4. Фа поздравляем преподавателей муз. студии .Вы учите чувствовать красоту музыки и любить её.
5. Соль поздравляем учеников, которые занимаются в муз студии и знакомятся с муз. искусством.
6. Ля поздравляем слушателей, которые благодарны исполнителям, композиторам за то, что они дарят людям радость.
7. Си музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
Все: Всем спасибо за вниманье,
Говорим всем : «До свиданья»
До счастливых новых встреч!