Начальная школа

Русский язык

Литература

История России

Всемирная история

Биология

Задачи по физике

 

Умение решать физические задачи – одно из свойств человеческого интеллекта. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируются практические умения и навыки, обобщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В период ускорения научно – технического прогресса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки и техники. Поэтому целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. 

Основная цель, которая ставится при решении задач, заключается в том, чтобы учащиеся глубже поняли физические закономерности, научились разбираться в них и применять их к анализу физических явлений, к практическим вопросам.

Типы задач по физике.

 

Глобально все задачи можно разделить на 2 основные группы:

 

Базовые (физические) задачи – задачи, в которых нужно определить физический закон или физическое явление и применить соответствующую формулу.

Комбинированные задачи – задачи, в которых нужно применить законы из нескольких разделов физики.

 

в каждом типе таких задач можно выделить еще несколько видов:

 

Явные задачи (простые) – это задачи, где нужно просто применить нужную формулу или выразить неизвестную величину из одной формулы.

Графические задачи – задачи с использованием и анализом графика зависимости какой-либо физической величины

 

Неявные задачи – задачи, в которых сразу не видно как можно определить неизвестную величину.

 

Поскольку физические задачи отличаются друг от друга главным образом по содержанию и дидактическим целям, то их можно еще классифицировать:

1) по содержанию;

2) по способу выражения условия;

3) по основному методу решения.

 

Вообще, с решением задач по физике связан именно первый вид. Поэтому ему уделяют всегда больше внимания.

По содержанию физические задачи разделяют прежде всего на задачи по механике, молекулярной физике, электродинамике. Такое деление условно, так как часто в условии используются сведения из нескольких разделов физики. Данный вид задач часто применяется на экзаменах по физике.

 

Далее различают задачи с:

а) абстрактным содержанием (Какую максимальную скорость может развить велосипед движущийся по окружности радиуса r, если коэффициент трения покоя равен k?). такие задачи используются при повторении материала, особенно при подготовки к экзаменам.

б) конкретным содержанием (Указав конкретное значение r и k получим задачу с конкретным содержанием.

Такие задачи дают связь с действительностью, жизненным опытом учащихся.

Познавательный интерес только тогда имеет прочную основу для своего развития, когда учителю и ученикам будет понятна связь между содержанием учебного материала и его назначением в жизни. Очень важно понимать для чего, зачем мы изучаем те или иные явления природы и насколько велико их значение в развитии цивилизации.

 

Качественные задачи появились около 200 лет назад. Главная особенность качественной задачи состоит в том, что в ней внимание учащихся акцентируется на объяснении физических явлений, свойств тел, вещества, изучаемых процессов. Цель их не формальное закрепление полученных на уроках знаний и механическое заучивание физических терминов и формул, а разносторонний анализ явлений, законов природы, технических достижений.

В качественной задаче по физике для разрешения ставится проблема, связанная с качественной стороной физического явления. Решается такая задача или путем логических умозаключений, базирующихся на законах физики, или графически, или экспериментально в условиях лабораторных исследований. Математические действия при решении задачи обычно не применяются. В качественной задаче ставится такой вопрос, ответ на который ученик должен составить сам, синтезируя данные условия задачи и свои знания по физике. Метод решения таких задач можно назвать аналитико-синтетическим методом. Центр тяжести в таких задачах переносится на логическое решение, которое осуществляется на основе применения физических законов, соотношений между физическими величинами, известных фактов.

 

В высыпающемся меню Вы найдете внушительную подборку самых разных и очень интересных задач по физике.



Поиск

Математика

Информатика

Физика

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru