• «Тайнопись». Предложите свой способ тайнописи. Постарайтесь написать тайную записку и проявить её.
• «Необычный магнит». Всегда ли магнит – твёрдое тело? Попробуйте сконструировать магнит в другом агрегатном состоянии.
• «Андерсен и физика». Найдите в произведениях
Х.-К.Андерсена описание физических явлений, экспериментов. Сделайте обзор. Попробуйте, по возможности, воспроизвести их в лабораторных условиях. Дайте Андерсену оценку как физику.
• «Ксилофон». Создайте музыкальный инструмент из подручных материалов. Как настроить этот инструмент с точки зрения физики?
• «Домашнее задание». Выясните, какую роль играет хвост у воздушного змея. Сделайте модель (или модели). Доклад оформите в виде стендового представления.
• «Горе от ума». Придумайте, спланируйте и проведите собственное свободное экспериментальное исследование: сформулируйте проблему, обосновав выбор объекта исследования, цель и методы проведения эксперимента, представьте результаты.
• «Первым делом самолёты». Сконструируйте самолётик из бумаги. Использовать другие материалы запрещается. Как влияют качество бумаги и особенности конструкции на лётные характеристики модели? Будьте готовы к демонстрации моделей и соревнованию на дальность полёта при запуске с высоты человеческого роста.
• «Мост». Сконструируйте модель моста из бумаги. От каких характеристик зависит его прочность? Продемонстрируйте свои модели.
• «Телефон». Сделайте верёвочный телефон с максимальной дальностью действия. Поэкспериментируйте с формой, размерами и материалом приёмопередающего устройства. Какую роль играют форма и материал каждого элемента конструкции? Будьте готовы к демонстрации ваших устройств и соревнованию на дальность и качество связи.
• «Пьедестал». Обоснуйте выбор трёх научных открытий, которые, по-вашему мнению, наиболее ярко характеризуют ХХ век.
• «Шумовой оркестр». Музыкальные инструменты – своими руками. Настройка инструментов с точки зрения физики и музыки.
• «Чайник». Какие процессы протекают и какие вещества могут образовываться на поверхности спирали в электрическом чайнике?
• «Муравейник». В муравейнике каждый муравей занят своим делом, каждый движется в определённом направлении, а возникающий где-либо хаос быстро приводится в порядок. Разработайте план эксперимента, с помощью которого можно было бы ответить на вопрос: «Что лежит в основе "разумности” муравьёв?» – и предскажите результаты этого эксперимента
• «Сливки». Что из себя представляют отходы молочной промышленности? Предложите модель безотходной переработки молока.
• «Матиф». При скольжении каната, навитого на тумбу, сила трения достигает большого значения. От чего зависит эта сила и где используется такое трение?
• «Парашют». Предложите конструкцию бумажного парашюта, который должен опускаться с высоты 3 м за наибольшее время с наименьшим отклонением от вертикали. Привезите готовый парашют на турнир и будьте готовы к участию в соревнованиях.
• «Прочный, как бумага». Лист бумаги или свёрнутая в трубочку бумага обладает необычной прочностью. Из неё можно сделать разные конструкции. Исследуйте прочность различных сортов бумаги и предложите примеры своих конструкций.
• «Маленький силач». Исследуйте, с какой силой действует постоянный магнит. От каких факторов это зависит? Как увеличить силу постоянного магнита?
• «Пейте, дети, молоко». Разные сорта молока используют для приготовления творога, сыра, сметаны. Это зависит от жирности продукта. Как в домашних условиях определить жирность молока?
• «Упругая клетка». Определите давление клеточного сока.
• «Ну и что, что не бывает!». Опишите внешний вид и образ жизни человека и животных на планете с очень маленькой силой трения.
• «По усам текло, да в рот не попало». Мёд издавна славился своими замечательными свойствами. На рынке нам предлагают различные его сорта. Как не ошибиться и купить настоящий мёд высшего качества?
• «Гидропоника». Найдите преимущества и недостатки выращивания растений в почве и гидропонным методом. Зафиксируйте результаты и представьте фотоотчёт.
• «Зажигаем». Придумайте, как быстро механическим способом с помощью трения добыть огонь, не используя спички. Будьте готовы к соревнованию.
• «Древо науки». В современном мире существует огромное количество разных наук. Представьте историю их развития в виде дерева. Какие науки появятся в будущем?