Знаев

Начальная школа

Русский язык

Урок биологии

Литература

История России

Всемирная история

Биология

География

Математика

Сила знаний

ПЕЙЗАЖ

 

Ленардо да Винчи в своем «Трактате о живописи», вспоминая время обучения у Андреа Веррокьо, пишет: «Наш Боттичелли относился чрезвычайно несерьёзно к пейзажу. Если бросить, - говорил он, - об стенку губку полную разных красок, она оставит на стене пятно, в котором будет отличный пейзаж». Естественно, Леонардо не мог разделять таких взглядов, пускай даже немного шуточных. 

Леонардо да Винчи был пытливым исследователем природы и относился к ее изображению чрезвычайно серьезно. Завершая свой рассказ, он пишет: «...и этот живописец делал чрезвычайно жалкие пейзажи».

Вы знаете, что художники, изображающие природу, называются пейзажистами. После сюжета к интереснейшим свойствам пейзажа относятся движение, жизнь. Оживление картины, изображающей пейзаж, - одна из величайших трудностей живописи. Ведь природу украшать не надо, но - как ее прочувствовать, понять ее суть, освободиться от мелочей - в этом и заключается работа пейзажиста.

Природа вызывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, чувства, без которых невозможно восприятие прекрасного. Пейзаж часто - внутреннее состояние художника, который вкладывает разные чувства и использует разные цвета, рисуя образы природы и ее состояния - будь то гроза или весенняя капель. Но если художник рисует пейзажи, изображающие море, то такой морской пейзаж называется «марина». Художники-маринисты изображают морскую стихию во всех ее проявлениях. Яркий пример - Константин Айвазовский. В марине «Девятый вал» он показывает борьбу человека с морской стихией. Люди, изображенные на этой

картине, слабые песчинки, поглощаемые бушующем морем. Многое написанное в этой картине Айвазовский рисовал по памяти. Но есть и другой пример - это английский художник Уильям Тернер. В поздний период творчества он проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Известно, что для того, чтобы передать в картине «Метель. Пароход у входа в гавань подает сигнал бедствия, попав в мелководье» эффект вьюги на море, художник (а ему было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Гарвича.

 

Поиск

Информатика

Школярик

Физика

Созвездие отличников

Химия

Грамотеи

Педсовет

Классному руководителю

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru