Жорж Сера (1859-1891) стал родоначальником «научного» импрессионизма. Этот молодой живописец, учившийся в Школе изящных искусств в Париже, был страстным поклонником теории. Он поставил себе задачу - научно обосновать достижения импрессионизма, сделать живопись математически точной, независимой от инстинкта, ощущений, случайных удач и неудач.
С этой целью он выработал новую строгую технику, основанную на достижениях современной науки о цвете, - так называемый «дивизионизм», что в переводе обозначает - делить. Дивизионизм -это тоже самое, что неоимпрессионизм и пуантилизм (от французского «poinet» - письмо точками). В Эрмитаже и Музее изобразительных искусств вы можете увидеть несколько небольших картин одного из друзей и единомышленников Жоржа Сера - Поля Синьяка. Многие тысячи положенных рядом «точечных» мазков призваны слиться в вашем глазу, рисуя то морскую гавань, то песчаный берег, то дерево у дороги. Эти картины, может быть, напомнят вам мозаику из камешков- самоцветов. Быть может, вас поразит и даже восхитит терпеливое трудолюбие живописцев, столь верных своим принципам, своей теории. Но душевного волнения перед этими картинами вы наверняка не испытаете. Жорж Сера и его единомышленники с полной ясностью показали, что нельзя безнаказанно отнимать у искусства душу, чувство. «Поверив алгеброй гармонию», они убили самое дорогое, что было в импрессионизме, - непосредственность живого общения с природой.